Ответ:  

1.
Какое утверждение является неверным?
В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение
указывает на причину того, о чём говорится в первом.
2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные
средства связи.
1)Когда ночью ударил первый морозец с ветерком, всё вокруг побелело, и после
теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.
2) Ночью ударил первый морозец с ветерком – всё вокруг побелело; после теплого лета и дождливой осени он казался с
непривычки задиристым и крепким.

3)
Всё вокруг побелело: ночью ударил первый морозец с ветерком, но после теплого
лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули – все выглядели подтянутыми и загорелыми. (вывод или результат).
Б. Я взглянул на небо – душа моя заволоклась тучами (следствие).
В. Здесь нельзя проехать: дорога перегорожена упавшим деревом. (причина).
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные.
А. Мы встали чуть свет: было решено отправиться пораньше.
Б. Я подошёл к окну: ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов):

 Юноша говорил мало, сдержанно, по существу.
Б. Бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую:
Юноша
говорил мало, все тихо вздыхали.
В. Бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой:

Юноша
говорил мало, долго взвешивая каждое слово; речь была продумана и попадала
каждому в душу.

 

6.
Какова роль тире в предложении:

 Ребята – их было четверо – держались в стороне?
Г. выделяет вводное предложение
7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении: Пробовал бежать
– ноги от страха не двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении:

 Люди разделяются на два рода: одни прежде
думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом
думают.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение:
Когда мы произносим какое-нибудь слово, то соединяем с ним понятие о
каком-нибудь предмете; так, например, произнося слово огонь, мы представляем
себе эту стихию, со всеми её признаками: светом, жгучестью и горением, хотя бы
в то время, как мы говорим, и не видели бы огня.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
1) Не спится, няня: здесь так душно!
2) Поля и луг, обращенные росою и туманом в бесконечные озёра, мало-помалу
исчезли во мгле ночи; звезды острым своим блеском отражались в реке.
3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло
весной.