.Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить
А. Спортсмен С. перед стартом на ответственных соревнованиях сначала «метался из угла в угол», потирал ладони, громко смеялся, но затем вдруг как-то сник, замолк — впал в состояние стартовой апатии.
Б. Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.
В. Играть с А. Беловым было одно удовольствие — сказка. Он никогда не выговаривал партнёру за неудачно посланный мяч. Любой пас в сторону Белова всегда доходил до цели. (По Д. Я. Богдановой)
Г. Не сумев организовать учащихся на урок, учитель вышел из класса, хлопнув дверью.
Д. Забив долгожданный гол, игроки команды устроили «кучу малу», а потом с удвоенной энергией провели остаток встречи, что было вознаграждено ещё одним голом.
1. Известно, что вес мозга человека колеблется в пределах от 1 до 2 кг, вес мозга кита – 7 кг, слона – 5,5 кг, дельфина – 1,8 кг. Отношение веса мозга к массе тела у человека – l/45, человекообразных обезьян – l/100, дельфина –1/125, слона – l/600, кита – 1/2000. Но у мыши – 1/40, воробья – l/25. Есть ли связь между количеством мозгового вещества и степенью психического развития индивидуума?
2. Объясните, почему птица может «высиживать» камень, подложенный ей вместо яйца. Каковы основные признаки инстинктивного поведения? Приведите свои примеры инстинктивного поведения животных.
3. Почему зайца легче научить «бить в барабан», а енота «стирать белье», чем наоборот? Сделайте вывод о навыках животных.
4. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? В чем заключены характерные черты труда? Как вы понимаете слова Ф. Энгельса: «Труд создал самого человека»?
5. Определите соотношение вклада наследственности и среды в развитие индивидуума: в истоках агрессивности, развитии интеллекта, половых различиях в психике, социальном неравенстве. Приведите примеры.
— к начальнику паспортного стола — узнать, что нужно для получения заграничного паспорта,