Ответ: Какие народности, существовавшие в Древнем
мире, в Средние века, тебе известны? Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды,
Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее.
А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами,
угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество
русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие
конфликты.

 

3.Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека
волшебнику.
Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек
так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для
того, чтобы другой лишился обоих.

 
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных
противоречий в разных странах мира в настоящее время.
Межнациональные противоречия сейчас происходят
между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей
и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами
Персидского залива.

5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не
зависит от его численности.
 Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие
народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью.
Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они
сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые
народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их
заключается в их истории и той же приверженности к традициям.

6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой.
Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили
национальную принадлежность дети в этих семьях.

 Этот факт свидетельствует о том, что в России
живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному
признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество
народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой
они себя чувствуют, той, что им ближе.

7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение
правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных
национальностей.
 Правила:- нужно быть толерантным, или хотя бы
терпимым.- нужно осознавать, что мир яркий и разный, а
те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор.- нужно уважать культуру и традиции другого- нужно помнить, что ты для него также
другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении