Ответ: 1.5)Это был светлячок — МАЛЕНЬКАЯ БУКАШЕЧКА, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. Основы:1.это(подл) был светлячок(сказ).2.Он(подл) пел(сказ).3.видел(сказ)2.(31)И тогда соседский мальчишка,ШКОЛЬНИК, первым решил сказать ему правду. Основа:мальчишка(подл) решил сказать(сказ)3.(11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,СВОЕЙ СОСЕДКЕ ПО ПАРТЕ: «Жеку теперь засмеют!».Основа:1.Лисапета Вторая(подл) нацарапала(сказ).2.засмеют(сказ)4.(30)Дети, МАЛЕНЬКИЕ МУЖИКИ_ШКОЛЬНИКИ рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Основа:1.Дети(подл) начинали(сказ).2.Детство(подл) было украдено(сказ).5.(7)Панченко, ОРДИНАРЕЦ МОЙ, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.Основа:Панченко (подл) стоит(сказ).Капсом выделены приложения.
1. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу и обособленный член.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
2. Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу и обособленный член.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
3. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу и обособленный член.
(10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
4. Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу и обособленный член.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
5. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Выпишите. Подчеркните грамматическую основу и обособленный член.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант. — Правильный ответ на вопрос найдете ниже
27.08.2019 · 1