Ответ:

1.3 2.2 3.2 4.1 5.4 6.2 7.1 8.1 9.2 10.4 11.1 в-1 1 . в-2 4 в-3 1

Ответ: 1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают  

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

3) верны оба суждения,  

3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

2) духовную,  

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:  

1) общества и природы,  

5. Человека объединяет с животными наличие:

3) инстинктов,

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:  

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.  

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,  

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?  

1) традиционному  

9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.  

4) оба суждения неверны.  

10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как  

1) личности,  

11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:

4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)
В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства: 1) потребность в пище и воде 3) способность к чувственному познанию

Черты отличия: 2) способность к творчеству 4) наличие сознания

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

Ответ: 2

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) принятие конституции — 2) политическая

Б) продажа товаров в магазине — 1) экономическая

В) принятие присяги главой государства — 2) политическая

Г) предвыборная агитация избирателей — 2) политическая