Ответ: Кстати, забыл про философию. В 60-е начали зарождаться многочисленные кружки очень узкой направленности, безумно интересные. Люди буквально формировали там свои собственные религии, выдвигали удивительные идеи, но были вынуждены действовать скрытно из-за содержания своих произведений. Мамлеев много писал и рассказывал об этой стороне, метафизической Москве, так сказать. Можете у него почитать, если заинтересует.
Ответ: Спасибо большое!)
Ответ: Спасибо большое!)
Ответ: 1. Во-первых, несомненно, осталась важной военная тематика, которая частенько мелькает в стихах шестидесятников. Под новыми формами общественной жизни вполне можно подразумевать и оппозиционное движение, верно? В таком случае стоит отметить, что многие шестидесятники понимали недостатки тогдашнего политического режима и старались отобразить это, но как могли скрытно, дабы не пасть жертвами репрессий и гонений. С приходом к власти Хрущёва цензура смягчилась, но анализ и тем более критика политики не приветствовалась. Черты ещё были следующие: обращение к образу революции/гражданской войне, советскому быту и повседневности. Развивался и кинематограф, кстати, пусть большинство фильмов и были всё равно о баталиях или исторических событиях.2. Литераторам стало немного легче: им слегка «развязали руки», позволив писать на политические темы, пусть и, опять же, без критики. Очень много писали о войне. Так же можно тут, наверное, заметить, что М. Шолохов в 1965 году получил Нобелевскую премию по литературе – важное достижение.
Ответ: 1.Под воздействием новых форм общественной жизни формировались новые черты, характерные для «шестидесятников»: мотивацию к размышлению и анализу, стремление к справедливости, умение отстаивать свою точку зрения, распространять гуманистические идеи.2.появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Суть его состояла в обращении к внутреннему миру человека, его повседневным заботам и проблемам, нерешённым вопросам развития страны. Одной из первых таких работ стала опубликованная в 1953 г. в журнале «Новый мир» статья В. М. Померанцева «Об искренности в литературе», где он впервые поставил вопрос о том, что «честно писать — это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». Здесь же поднимался и вопрос о необходимости существования различных литературных школ и направлений.В журнале «Новый мир» появились статьи В. В. Овечкина (ещё в 1952 г.), Ф. А. Абрамова, ставшие широко известными произведения И. Г. Эренбурга («Оттепель»), В. Ф. Пановой («Времена года»), Ф. И. Панфёрова («Волга-матушка река») и др. Их авторы отошли от традиционной лакировки реальной жизни людей. Впервые за многие годы был поставлен вопрос о губительности той атмосферы, которая сложилась в стране. Однако власть признала публикацию этих работ «вредной» и отстранила А. Т. Твардовского от руководства журналом.Сама жизнь поставила вопрос о необходимости изменить стиль руководства Союзом писателей и его отношений с ЦК КПСС.Попытки главы Союза писателей А. А. Фадеева добиться этого привели к его опале, а затем и к самоубийству. В своём предсмертном письме он отмечал, что искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до положения мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью». Об этом же говорили в своих произведениях В. Д. Дудинцев («Не хлебом единым»), Д. А. Гранин («Искатели»), Е. Я. Дорош («Деревенский дневник») и др.Освоение космоса, разработка новейших образцов техники сделали любимым жанром читателей научную фантастику.Романы и повести И. А. Ефремова, А. П. Казанцева, братьев А. Н. и Б. Н. Стругацких и др. приоткрывали для читателя завесу будущего, позволяли обратиться к внутреннему миру учёного, человека.