Ответ:

1. Эпизод пения петухов «Золотая фуга».

2. В памятное утро 21 июня автор наслаждается необыкновенным пением петухов, катящимся валами необыкновенной фуги от края и до края земли, приветствуя Солнце.

3. Главными участниками эпизода являются петушиный хор и благоговеющий слушатель. Ничего в мире нет кроме пения, кажется, что только благодаря ему встает солнце.

4. В начале эпизода автор-слушатель не может определить источник мощного и звонкого звучания. Затем он осознает, что голоса петухов всего мира сплетаются в необыкновенный хор. В финале он называет их войском великого триумфатора – Солнца.

5. Основной проблемой эпизода автор выделяет краткость прекрасного мига, доступного лишь избранным, проснувшимся как он на рассвете и переживающим рождение нового дня всей душой.

6. Противоречием, лежащим в основе эпизода, становится удивление автора, что до сей поры он не соприкасался с божественным пением, воспринимая петуха лишь как дворовую птицу.

7. Живо и красочно описывает пение «золотых птиц» слушатель. Он использует музыкальные термины и цвета, чтобы воссоздать в тексте полноту и неповторимость звуковой картины. Подобно рассвету, волшебное пение охватывает весь мир, звуки текут и взмывают, катятся и растут.

Слушатель бездействует, замерев в благоговейном восторге. Звуки петушиного хора рождают в его фантазии золотое войско, приветствующее Солнце.

8. Завязкой эпизода можно назвать микро эпизод пристального внимания автора к необычным звукам утра. Далее следует обращение к памяти, в которой резкий и громкий крик петуха никак не связывается с происходящим. Кульминацией эпизода становится осознание единения живой и неживой природы, встречающейся и оживающей на рассвете. Развязка эпизода – обожествление происходящего момента.

9. Художественные детали в эпизоде – это тропы, которыми автор насыщает картину: эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы.

10. Само произведение — это художественное описание краткого события, но тем красочнее внутри него автор создает портрет хора. На фоне мощного звучания природа наивна, огромные просторы только проснулись и «молчаливо надевали свои утренние одежды».

11. Авторская позиция ясна с первых же строк произведения: «Не могу точно сказать, когда случилось это чудо». Оторвавшись от всех земных мыслей и забот, он внимает давнему спутнику человека, так часто упоминаемому в рассказах и воспоминаниях, но так редко чествуемого как источник чуда.

12. Основная мысль эпизода – существуют мгновение или короткие промежутки времени, когда человек испытывает единение с природой, в полной мере воспринимая ее красоту и уникальность.

13. Анализируемый эпизод вплетается в общую канву повествования путем последовательного изображения событий. Возможно, такое же тихое розовое утро напомнило автору рождение чуда, свидетелем которого он стал. Незабываемые ощущения, переданные в эпизоде кульминации, делают нас полноправными свидетелями рождения дня, разбуженного петушиным хором. В развязке произведения автор делится с нами сожалением, что «слабый, жалкий человек» не может ежеминутно быть свидетелем тех невероятных чудес, которыми полна природа.