Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала – тоже! Прохожий, остановись!
Прочти – слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь – могила, Что я появлюсь, грозя… Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже, И кудри мои вились… Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед, – Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь. Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли… – И пусть тебя не смущает Мой голос из-под земли.
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже
17.01.2020 · 1
Ответ:
я могу на примере этого стихотворения показать особенности поэзии цветаевой.
у нее преобладала аллитерация-повтор согласных звуков. например:
Прочти – слепоты куринойИ маков набрав букет,Что звали меня МаринойИ сколько мне было лет.
в этом четверостишье повторяется «ной»,это и есть аллитерация. она ее использует для музыкальности и эмоциональности.
так же Цветаева любила использовать рефрен- повтор слов и фраз. например:
Но только не стой угрюмо,Главу опустив на грудь.Легко обо мне подумай,Легко обо мне забудь.
в этом четверостишье повторяется слово легко. это и есть рефрен.
в первом четверостишье она ис пользует звукопись «вниз»-«остановись», заменяет звук на противоположный «з» на «с». это опять же придает стихотворению большую музыкальность.