Ответ:       Стихотворение датировано:14 июля 1918 года. Марина Цветаева с двумя маленькими детьми  в страшной бедности жила в Москве. В голоде и холоде. Но поэзия настолько мощно звала поэтессу к служению, что ей пришлось бросить работу, чтобы больше времени посвящать творчеству.

     Считается, что «рыцарь
ангелоподобный»  — символ поэтического
вдохновения. То, что другие поэты называли Музой, Пегасом. У Цветаевой это — «еженощный соглядатай, ежеутренний звонарь». Марина
считала, что за дарованный ей небом поэтический талант должна без лености
отрабатывать его. В этом – ее высшее предназначение, за исполнением которого следит
небесный ключарь. (В православной церкви так называется лицо, отвечающее за имущество
и соблюдение порядка служб). Поэтические  крылья – ее жизнь и посмертная слава. И
Цветаева вместе со своей лирической героиней признала поэзию выше всех прочих
страстей, т.к. будучи терзаема необходимостью выразить стихом, то, что кипит
внутри, получила возможность владеть даром этого выражения.

     Но это стихотворение относят к
стихотворениям о любви. Я думаю потому, что его образы навеяны разлукой с мужем,
который считал своим долгом службу в Белой армии. Его, Сергея Эфрона, Марина и признавала «рыцарем без страха и упрека». Тревога и понимание обреченности Белого движения вызвало образ белого надгробья. А последний куплет мог быть связан с историей
их отношений.

     Тема этого лирического стихотворения –
любовно-интимная, выражает чувства и мысли и образы автора, связанные с творчеством
и личными отношениями.

     В стихотворении нет действия, но образ
небесного рыцаря получает развитие, он вырастает за спиной, требует творческой
отдачи, и лирическая героиня в очередной раз сдается, признавая его право на это.

     Стихотворение состоит из 4 строф, в каждой
из которых 4 строки, написанных 
4-хстопным хореем с отсутствием ударения(пиррихий)  в третьей стопе 1 и 3 строки. Безударные стопы
позволяют сделать ритм более плавным и интересным. Этому же служит женская
рифма этих строк и мужская 2 и 4 строки. 

     Рифма – перекрестная, 1 строка
рифмуется с 3, 2 с 4.

     Эпитеты: рыцарь ангелоподобный, небесный
часовой, спиной крылатой, вырастающий ключарь, еженощный
соглядатай, ежеутренний звонарь.

     Аллегории : образ вдохновения передается
через понятия: рыцарь, звонарь, ключарь, соглядатай, часовой, надгробный памятник над прочими страстями.

     Метафораживая грудь.

     Противопоставление: рабыня — госпожа.

     В стихотворении использованы архаизмы и
слова церковного обихода, что должно подчеркнуть возвышенность поэзии от
мирского, отрешенность от мира сего.
     Слово « долг!» — нарушает конструкцию первого предложения и акцентирует
внимание на главном: поэт уже не принадлежит себе.

     Первые две строфы не имеют глаголов. Это создает впечатление, что автор  подыскивает определение своим чувствам..      Своеобразный эффект подчинения постепенного подчинения
лирической героини дает вкрапление твердых  р,д,б в начале стихотворения в наполненную  гласными е,о,а канву и спокойная  концовка с глухими и шипящими.

     Это красивое и музыкальное стихотворение с
глубоким смыслом.