Ответ: 1. ПОДНЯЛАСЬ большая и черная туча, НАКРЫЛА солнце. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. Дождь — подлежащее (существительное), хлынул — сказуемое (глагол).2. тЕннис, шоссЕ, щавЕль, яИчница.3. Огромный (все согласные звуки — звонкие).4. Автор хотел сказать о том, что, новые Дворцы спорта построили для того, что все желающие могли в любое время года заниматься разными видами спорта (летними — зимой, зимними — летом).План: 1. Для чего нужен Дворец спорта. 2. Как устроен пол. 3. Как получают ледяное покрытие..Мой вопрос: Где находится холодильная установка? (В подвале)..Трибуна — это сооружение с повышавшимися местами для зрителей на стадионах и других спортивных площадках.Рассол — соляной раствор, жидкость, соленая вода.Зимой — ж.р., 1 склон., ед.ч., твор. падеж.По теплу — ср.род, 2 склон., ед.ч., дат.падеж.Солнцу — ср.род, 2 склон., ед.ч., дат.падеж.Ровная площадка — ед.ч., ж.род, им.падеж.Бетонный пол — ед.ч., м.род.Местоимения — В нём, они. (У местоимений нет лица, а есть разряды). Они — личное местоимение, множ.число.Глаголы — играть, снимают, заливают. СНИМАЮТ — 1 спряжение, наст.время, 3 лицо, множ.число.»Скажите, пожалуйста, который час?»
Часть 1.
Диктант.
Запиши текст под диктовку:
Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь.
После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Выпиши из текста 6-е предложение
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Теннис, шоссе, щавель, яичница
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По реке плыл огромный теплоход.
Прочитай текст и выполни данные задания:
(1)Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется по¬загорать, поплавать! (2)А летом скучаем по снежным горкам и каткам! (3)Но теперь люди так сделали, что и зимой можно пла¬вать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.
(4)Построили прекрасное здание — Дворец спорта. (5)Трибуны для зрителей с четырёх сторон. (6)Посредине ровная площадка, бетонный пол. (7)Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. (8)Накрыт пол деревянным настилом. (9)Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.
(10)А когда надо в хоккей играть, снимают настил и залива¬ют пол водой. (11)В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость — рассол. (12)Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охла¬ждается. (13)Пусть на улице оттепель — здесь отличный лёд! (14)Пусть на улице лето, жара — здесь отличный лёд! (15)И зри¬телям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Как ты понимаешь значение слова «трибуна»? Запиши своё объяснение.
Ответ. Трибуна — это ______________________________________
Замени слово «рассол» (из предложения 11) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. Рассол — _________________________________________________
В 8-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Выпиши из 7-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного
из них (на выбор).
Выпиши из 10 -го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже
26.07.2019 · 1