Ответ:

\»Городок в табакерке\» — одна из самых добрых, содержательных русских авторских сказок, написанная в XIX веке Владимиром Федоровичем Одоевским, не только писателем, но педагогом, общественным деятелем, мыслителем и музыковедом (в этой роли ему обязаны своим успехом в том числе П. И. Чайковский и  Н. А. Римский-Корсаков).

Сюжет сказки незамысловат: мальчику Мише отец показывает музыкальную шкатулку-табакерку, и Мише становится очень интересно узнать, как же она устроена. Отец уходит, оставляя его со шкатулкой, но запретив трогать пружинку. Засыпая, Миша попадает внутрь табакерки, в волшебный городок Динь-динь.

Что происходит с Мишей в табакерке?

Уснувшего Мишу манит к себе мальчик-колокольчик, представитель города, с целью показать ему городок и проявить гостеприимство. Согласившись, главный герой оказывается внутри табакерки, знакомясь с весьма вежливым и постоянно \»динькающим\» колокольчиком. Тот, в свою очередь, приглашает его на \»экскурсию\».

Попутно обучая Мишу, как правильно рисовать и строить перспективу, изображая на бумаге более удаленные объекты более маленькими, мальчик-колокольчик показывает ему основные места в городке. Главный герой ведет себя немного нетактично: говорит новому другу, что постоянно говорить \»динь\», как и любые другие приговорки, плохо, обижая его.

Продолжая путешествие в молчании, Миша знатно удивляется тому, что колокольчики не учатся и не работают, полагая, что их жизнь от этого становится приятнее, на что получает возражение от своего проводника: \»нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно!\». К тому же вынуждены играть они не по своей воле, а из-за другого населения городка, молоточков.

Молоточки как будто бы агрессивны, только и делают, что бурчат и колотят маленьких колокольчиков. Но, оказывается, они тоже, так сказать, люди подневольные: принуждает их к этому Валик, добрый и ленивый надзиратель, живущий в хоромах и цепляющий молоточки. Миша после разговора с ним понимает, что он должен, как будто бы, надзирать за молоточками, чтоб те не колотили колокольчиков, а он того не делает, ленится. Все толчки и цепляния молоточков у него — от того, что его толкает пружинка, местная царевна.

Нажав на нее пальцем, Миша обнаруживает, что все ломается: колокольчики сначала заиграли дребедень, а потом все и вовсе попадало. Никакой музыки, никакого порядка. Миша просыпается.

Итак, чему же научился Миша?

Казалось бы, сказка про музыкальную шкатулку, описывается ее устройство. Но не все так просто. Мы постарались показать, что это сказка о порядке, государстве и хороших манерах. Уже не составит труда сказать, что Миша научился следующим вещам:

  • Не стоит лишний раз экспериментировать, важно слушать старших в том, чего не понимаешь;
  • Всегда важно соблюдать правила приличия, особенно — когда ты не у себя дома;
  • Во всем должен быть порядок, и даже если кажется, что вокруг беспредел — стоит подумать, прежде чем что-то менять;
  • Далеко не всегда плохо, когда кто-то за тобой следит, ведь он в том числе не дает тебя в обиду;
  • В каждом государстве, обществе, есть своя иерархия. Пусть кто-то и работает \»плохо\», как Валик, но когда каждый на своем месте — все идет хорошо.

А еще Миша научился правильно рисовать и знает, как устроена музыкальная табакерка. Это ведь тоже важно!

 

Ответ: Во время своего сказочного путешествия в табакерку Миша познакомился с устройством табакерки.

Ответ: Во время своего сказочного путешествия в табакерку Миша познакомился с устройством табакерки. Он узнал интересные факты. Например, что если играть целый день и ничего другого больше не делать, будет очень нудно и скучно. Миша очень любознательные мальчик, он познакомился с перспективой, понял, как правильно рисовать людей, находящихся в разных концах комнаты. Он понял, по какому принципу работает табакерка, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы она не сломалась.