Ответ:

Почитайте, а если читали, то проанализируйте произведение Чехова «Смерть чиновника».Оно маленькое, но комического там очень много.Кстати, оно и входит в программу по литературе.  

Ответ:

Откровенно говоря, вопрос, предложенный в качестве темы для сочинения, кажется мне не совсем правильным. Во-первых, потому что такой вопрос был бы более уместен на уроке биологии, а не литературы. Во-вторых, потому что подразумевается, что смех нужен людям, хотя в действительности это, возможно, не так. И наконец, человечество почему-то рассматривается как единое целое, хотя наверняка у разных людей существует разное отношение к этому вопросу.

Хочу сказать – люди смеются в ситуациях настолько разных, что иногда очень трудно найти в них что-то общее. Вот несколько примеров.

1.  Дети играют в снежки. Один из них попадает в другого, и это вызывает у меткого стрелка приступ гомерического хохота. Хохоча, он убегает, а неудачник пытается его догнать и взять реванш.

2.  Мастер ремонтирует телевизор. Он долго-долго роется в проводах, но ничего не может понять. Наконец, через три часа он обнаруживает неисправность. После этого разыгрывается целый спектакль. Мастер громко смеется, хлопает в ладошки, жмет всем ручки и лобызается с коллегами.

3.  Волейбольная команда выигрывает финал на Олимпийских играх. Все обнимаются, хлопают друг друга по спине, смеются от счастья.

4.  Человек наступает на арбузную корку и падает. Все кругом громко смеются. (Большинство цивилизованных людей сочтет эту сцену не столько смешной, сколько безобразной. Тем не менее, несмотря на стойкое убеждение, что грех смеяться над чужим горем, иногда трудно подавить приступ смеха, став свидетелем подобной сцены. Это лишний раз говорит о том, что смех не имеет прямого отношения к чувству юмора).

5.  Человек смеется над анекдотом про «нового русского». (Существует целый класс анекдотов, в которых в гипертрофированном виде рассказывается про чужую глупость. Я условно называю их анекдотами про «нового русского». Сюда же относятся анекдоты про чукчей, хохлов, шотландцев и т. д.)

6.  Существует еще один класс анекдотов. Я условно называю их анекдотами-парадоксами. В таких анекдотах сначала описывается некоторая парадоксальная ситуация, приводящая слушателя в недоумение, а затем этой ситуации дается неожиданное и вполне логичное объяснение. Мой любимый анекдот такого рода:

На французском стадионе вот-вот начнется футбольный матч между англичанами и французами. Один из зрителей видит, что на поле происходит какая-то потасовка. Он спрашивает у соседа, что происходит. Сосед отвечает:

– Это английские болельщики бьют судью.

– Но ведь матч еще не начался!

– Да, но сразу по окончании матча отходит последний паром в Англию, и англичане боятся опоздать.

7.  Особо хочу отметить своеобразное чувство юмора детей. Большинству детей абсолютно непонятны взрослые анекдоты. В то же время бурный смех у них вызывают всякие мелкие несуразности типа «плывут два синих крокодила» или «поэт, придумав строчку, в конце поставил бочку».

От смеха люди живут дольше — так говорят мудрецы. Но разве это правда? К сожалению никто не знает ответ на этот вопрос.