Ответ: В Древней Греции историки и летописцы, устанавливали временные (хронологические) рамки своих работ, в которых отмечали начало и конец существования определенного поколения.Примеры таких хронологических рамок именно в Древней Греции:1. Первый период (III — II тысячелетие до н.э.) — крито-микенский периодом существования народа.2. Архаический период (VIII — VI века до н.э).3. VIII — VI века до н.э — описывает классическую Древнюю Грецию4. Заключающий период (эллинистический) существовал с 334-го года по 30-ый год до н.э.
Ответ: Хронологические рамки
Под хронологическими рамками в исторической науке понимают определённые временные границы исследования. Это, прежде всего, делается для того, чтобы систематизировать и выделить рамки научной работы. Хронологические рамки связаны с предметом исследования. Так, к примеру, если в центре исследования лежит какое-то событие – то хронологическими рамками будет его начало и окончание. Следовательно, хронологические границы подразделяются на нижнюю и верхнюю рамки. Нижняя рамка – это начало события, а верхняя – его окончание. К примеру, если исследовать события февральской революции в Российской Империи, то в целом работа будет охватывать период 1917-го года, где 27 февраля 1917 – является нижней хронологической рамкой – начало революции, характерное тем, что к власти пришли представители Временного Правительства, а верхней хронологической рамкой будет 25 октября 1917-го года датой, когда к власти пришли большевики. Таким образом, мы представили чёткие рамки основного исследования, указав верхние и нижние границы. Также можно выходить за данные рамки для объяснения предпосылок и причин исследуемого объекта. В итоге наше исследование Февральской революции будет выглядеть таким образом:
- предпосылки и причины Февральской революции;
- нижняя хронологическая рамка – начало революции;
- основное исследование – ход событий;
- верхняя хронологическая рамка – окончание Февральской и начало Октябрьской революции;
- вывод.
Факт, явление, событие
Для установления хронологических рамок важным является сам предмет исследования. Это может быть:
- факт – одноразовое событие. Пример этому восстание декабристов, которое длилось один день;
- событие – не характерное, которое характеризуется своей кратковременностью;
- явление – долгий процесс, в котором формируется и видоизменяется объект исследования.
Так, к примеру, под декабристским восстанием как явлением в истории понимается их идеология и её формирование. Событием этого исследования — является выход на Сенатскую площадь, а фактом – дата этого выхода.