Ответ: Дешті Қыпшақ жері – менің атамекенім(Эссе)ХІ ғасырдың басы. Қыпшақтар күшейіп, тарих сахнасына билік жүргізуші қағанат ретінде шыға бастаған уақыт. «Қыпшақ» дегенде ойға жалғыз қыпшақтар ғана емес, бір тудың астына біріккен көптеген, тұтас түркі халықтарының бірігуін айтамыз.Қыпшақтар түркі, оғыз тайпаларын біртіндеп күйрете отырып өз жерлерін кеңейтті. Осылайша, Шығысы Алтай мен Ертістен басталып, батысы Карпат пен Дунайға дейін созылып жатқан кең байтақ ұлы даланы, жері шұрайлы, шөбі шүйгін өлкені, асыл мекенді – «Дешті Қыпшақ» жері деп атадық. Ең алғаш «Дешті Қыпшақ» сөзін Наср ибн Хұсрау өзінің «Диуан» атты еңбегінде қолданды. Бұл сөздің мағынасы парсы тілінен аударғанда «Дала» дегенді білдіреді. Бұл аумақты қыпшақтар мекендеп, билеп-төстегендіктен Дешті Қыпшақ даласы деп аталады. Ал, сан мыңдаған тарихи деректер мен дәлелдемелер бойынша қазақтардың түп-тегі осы Қыпшақтардан шыққан. Мен – Қазақпын! Сондықтан, Дешті Қыпшақ жері менің атамекенім! Мен өз елімді, өз жерімді, атамекенімді мақтан етем, мәңгі қорғаймын! Дешті Қыпшақ жері маған ыстық!
Ответ:
Кыпчаки, кипчаки (в европейских и византийских источниках — куманы, в русских источниках — половцы, в арабо-персидских — кипчаки) — тюркский кочевой народ. Кыпчаки сложились как этнос в Центральном и Восточном Казахстане в VIII веке. Кочевавшие здесь племена карлуков, кыргызов, кимаков, кангаров в середине VIII в. были объединены под властью сиров-кыпчаков, пришедших с Алтая. Они дали своё имя возникшему объединению племён, которое стало называться кипчакским.
Термин «кюеше» или «цзюеше», упомянутый в 201 г. до н. э., воспринимается многими тюркологами как первое упоминание кыпчаков в письменных источниках.
Однако более достоверное упоминание их под именем «кибчак» — в надписи на так называемом Селенгинском камне (759 г.) «кыпчак», «кыфчак» — в сочинениях мусульманских авторов: Ибн Хордадбеха (IX в.), Гардизи и Махмуда Кашгари (XI в.), Ибн аль-Асира (XIII в.), Рашид ад-Дина, аль-Умари, Ибн Халдуна (XIV в.) и других. Русские летописи (XI—XIII вв.) называют их половцами и сорочинами, венгерские — палоцами и кунами, византийские источники и западноевропейские путешественники (Рубрук — XIII в. и др.) — команами (куманами).
В первый период политической истории кыпчаки выступали совместно с кимаками, активно действуя в составе кимакского союза племен в борьбе за новые пастбища.
К концу X века в степях Казахстана меняется политическая обстановка. Здесь исчезает этническое имя «кимак». Постепенно политическая власть переходит к кыпчакам. В начале XI в. они вплотную продвигаются к северо-восточным границам Хорезма, вытесняя огузов из низовьев Сырдарьи, и заставляют их переселяться в Среднюю Азию и степи Северного Причерноморья. К середине XI в. кыпчакам подчинялась почти вся обширная территория Казахстана, за исключением Жетысу. Восточная граница их остается на Иртыше, западные пределы достигают Едиля, на юге — района реки Талас, а северной границей служили леса Западной Сибири. В этот период вся казахская степь называется Кыпчакской Степью или «Дешт-и-Кыпчак».
Их усиление началось в XI веке после разгрома хазар князем Киевской Руси Святославом Игоревичем (965 г.) и с ослаблением огузов. Кыпчаки-половцы начали переселяться в более плодородные и теплые земли, вытеснив печенегов и часть северных огузов. Подчинив себе эти племена, кыпчаки пересекли Волгу и дошли до устьев Дуная, таким образом став хозяевами Великой Степи от Дуная до Иртыша, которая и вошла в историю как Дешт-и-Кыпчак.Кыпчаки в Евразии (приблизительно 1200 г.)
Кыпчаки были элитой в хорезмской армии. Кыпчаки-мамлюки защищали Святую землю от крестоносцев.
Когда монголы захватили Дешт-и-Кыпчак, кыпчаки стали основной силой Золотой орды. Группа западных кыпчаков под предводительством хана Котяна ушла в Венгрию и Византию
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/26457587#readmore