Ответ: Быстрые темпы формирования индустриального общества форсировали развитие системы образования. В соответствии с социальной структурой общества сложилась дифференцированная, трехступенчатая система школьного образования. Основная масса детей и подростков обучалась в народной школе, которая в период «культуркампфа» освободилась от контроля церкви. Число народных школ за годы империи выросло в семь раз, достигнув в 1911 г. 38,6 тыс. Эти школы финансировались преимущественно государством и расходы на них с 1864 по 1911 г. выросли в 14 раз. Школьное воспитание было нацелено на формирование политически лояльного, преданного государству «подданного».Представители высших и средних слоев получали среднее образование в платной 9-классной гимназии, которая в Германии находилась в компетенции земель. Классическая гимназия давала гуманитарное образование. Потребности развивающегося промышленного производства, сельского хозяйства, транспорта и горного дела способствовали созданию системы реальных, а с 1890 г. — высших реальных школ.Импульс в развитии получили университеты, которые готовили управленческие кадры, политическую элиту, научную интеллигенцию. В 1872 г. в Германии действовало 20 университетов, к 1914 г. число их выросло до 24. Появились высшие технические, аграрные, зоотехнические школы, горные академии, которые стремились повысить качество образования и добиться университетского статуса. Система высшего образования в Германии была обеспечена высококвалифицированными кадрами: в 1890 г. 52 % преподавателей являлись профессорами. Быстрыми темпами росло число студентов: в 1869 г. в университетах и высших школах Германии обучалось 32 тыс. студентов, в 1914 г. — 139 тыс.В эпоху империи «пафос познания» переживала германская наука. Германия занимала одно из первых мест в мире по числу научных открытий. Так, в области медицины германскими учеными в 1870-1919 гг. было сделано 269 крупных открытий, другими учеными мира вместе взятыми — 357. В области физических наук в 1871-1900 гг. немцы сделали более 2 тыс. научных открытий, французы и англичане — 1,7 тыс. Научные исследования проводились также в созданных на предприятиях лабораториях, в специализированных научно-исследовательских институтах и обществах. Чтобы не отставать от других стран, по примеру США, германская буржуазия стала создавать научные фонды, которые вскоре превратились в основной источник финансирования теоретических наук. Этому способствовал Вильгельм II, понимавший значение науки для развития индустрии и военной мощи страны. В 1911 г. он учредил Общество кайзера Вильгельма, которое аккумулировало пожертвования и государственные средства на развитие фундаментальной науки.