Ответ:

В стихотворение не погружался. Сейчас его только впервые прочитал. Но могу дать совет, точку-опору для начала анализа.

Святое Евангелие от Луки (Библия):

Ст. 22-25 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

Море всегда было символом людского мира. Притчу взял из Библии. Она рассказывает про Иисуса, заснувшего среди бури. Он пытался испытать Своих учеников-апостолов. В итоге, они не проходят испытание, т.к. их вера смешана с неверием, чувством страха, опасности («погибаем!»).

В стихотворение не вникал глубоко, но, думаю, Вам эта притча поможет отталкиваться при анализе стихотворения.

Более того, символ веры, Церкви, обители, души и тела — это корабль, на котором странствует лирический герой стихотворения. Рай — образ веры. Буря — образ неверия, греховности. Вот и смешиваются мечты и реальность, вера и безверие, сладкий сон и буря. Более того, намёк на то, что волны, проникающие в сон, — это (другое моё толкование) символика обмана, то есть мечты обманывают человека, ведя его в погибель, в шторм… Но так ли это? Ну, у меня просто ассоциация возникла с балладой Жуковского «Лесной Царь» (где сладкие мечты и обещания исходят от Лесного Царя, образа смерти). Ещё ассоциация имеется с пёстрыми рыбками из Лермонтовского «Мцыри» (они и символ Ихтиса (рыбы), Христа, и символ смерти). Эти рыбки тоже такие же красивые мечты шептали на ушко главному герою. Вспомните и фильм «Лабиринт Фавна» с теми же сладкими речами о сказочных садах от самого Фавна, образа сатаны, смерти. Или вспомните сладкие речи Некрасовского Мороза из поэмы «Мороз, Красный Нос» («Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи»). Он ведь тоже сладкие речи разливал. А он ведь — образ смерти. Или вспомните у Жуковского Людмилу и Светлану (баллады, вроде… не помню…). Там тоже такие же сладкие речи-сны были, ведущие на другую сторону реки Стикс, реки мертвых. Вообще вода (и море) — это еще и символика купели (крещения), образа гроба (Христа). Конечно, нужно подумать о том, действительно ли эти мотивы имеют место быть в стихотворении.