Ответ:

Иоганн Генрих Песталоцци (родился 12 января 1746 года, Цюрих — умер 17 февраля 1827 года, Бругг, Швейцария), швейцарский реформатор, выступавший за образование бедных и подчеркивающий методы обучения, призванные укрепить собственные способности студента. Метод Песталоцци получил широкое признание, и большинство его принципов были включены в современное начальное образование.

Педагогические доктрины Песталоцци подчеркивали, что инструкции должны исходить из привычного в новое, включать в себя представление о конкретных искусствах и опыт реальных эмоциональных реакций, а также следовать постепенному развертыванию развития ребенка. Его идеи проистекают из того же потока идей, в который входят Иоганн Фридрих Гербарт, Мария Монтессори, Джон Дьюи, а в последнее время Жан Пиаже и сторонники подхода, основанного на языковом опыте, такие как Р.В. Аллен.

В учебной программе Песталоцци, которая была смоделирована по плану Жана-Жака Руссо в Эмиле, особое внимание уделялось групповому, а не индивидуальному чтению, и основное внимание уделялось таким совместным действиям, как рисование, письмо, пение, физические упражнения, создание моделей, коллекционирование, составление карт и экскурсии. Среди его идей, считавшихся радикально инновационными в то время, были учет индивидуальных различий, группировка учащихся по способностям, а не по возрасту, и поощрение формальной подготовки учителей как части научного подхода к образованию.

Песталоцци находился под влиянием политических условий своей страны и образовательных идей Руссо; будучи молодым человеком, он бросил изучение богословия, чтобы вернуться «к природе». В 1769 году он занялся земледелием на заброшенной земле у реки Ааре — Нойхоф. Когда это предприятие под Цюрихом рухнуло в 1774 году, он привел бедных детей в свой дом, заставляя их работать за счет прядения и ткачества и одновременно учиться на самообеспечение. Этот проект также провалился материально, хотя Песталоцци приобрел ценный опыт. Он также активно интересовался политикой Швейцарии.

Поскольку в практической реализации его идей ему было отказано, он обратился к письму. Die Abendstunde eines Linsiedlers (1780; «Вечерний час отшельника») обрисовывает в общих чертах свою фундаментальную теорию, согласно которой образование должно быть «в соответствии с природой» и что безопасность в доме является основой счастья человека. Его роман «Лиенхард и Гертруда» (1781–87; Леонард и Гертруда, 1801), написанный для «народа», имел литературный успех как первое реалистическое представление о сельской жизни на немецком языке. В нем описывается, как идеальная женщина выявляет коррупционные практики и, благодаря своей упорядоченной семейной жизни, задается модель для сельской школы и более широкого сообщества. Важная роль матери в раннем образовании является постоянной темой в сочинениях Песталоцци.