Ответ: а как они развиты?
Ответ: плохо или хорошо
Ответ: хорошо
Ответ:
Тонкие корешки сосны — без волосков, корневые мочки — темно-коричневого цвета, отходят веерообразно. Скелетные корни сосны, в отличие от корней ели, — светлокоричневого цвета, шелушащиеся чешуйки покровной ткани в 2—3 раза длиннее, чем у ели. Последний признак является характерным отличием сосновых корней от еловых.
Из приведенных данных видно, что 85,5% корней ели сосредоточено в слое глубиной 1—9 см. Корни в большинстве своем распространяются горизонтально, густо переплетаясь между собой, и образуют мощную сеть. Количество корней на глубине 9— 30 см по сравнению с верхним слоем сокращается почти в шесть раз, а количество крупных корней в 10 раз. На глубине 30—50 см корней содержится только около 2%. Еще меньше их в уплотненных горизонтах. Корни здесь распространяются преимущественно по трубкам сгнивших корней и по готовым ходам живущих в земле животных. Хотя в глубину корни ели проникают на 165 см. Очевидно, в самом верхнем слое почвы условия для развития корней ели наиболее благоприятны. В самом верхнем слое почвы, глубиной 5—7 см, корни, густо переплетаясь во всех направлениях, прочно скрепляются с почвой и органическими остатками. Этот слой горизонтальных корней с подстилкой в виде войлока легко отделяется от минерального слоя почвы. Вертикальная система корней у ели развита слабо; ее корни наиболее сильно развиваются в верхнем, рыхлом слое почвы, в условиях хорошей аэрации. Мелкие корешки ели — короткие, без волосков, темно коричневого цвета, причем тонкие корни всегда темнее толстых. Поверхность еловых корней покрыта тонкой — пластинчатой чешуей, которая легко шелушится.
Сильный ветер валит могучие лесные ели, с их парусной кроной и поверхностной корневой системой, сравнительно легко – таких поверженных великанов много в любом лесу Наблюдались случаи, когда корни двух соседних стволов ели, находившихся на расстоянии 1,5 м друг от друга, срастались между собой. Такое срастание корней древесных пород, по-видимому, увеличивает жизнестойкость каждого дерева в отдельности.