Ответ: Это произведение было создано в 1830 году. Таким образом, оно описывает эпоху начала 19 века. Это время ознаменовано восстанием декабристов и последовавшей вслед за ним реакцией.     Произведение названо именем главного героя, молодого петербуржского аристократа. Считается, что именно Онегин явился родоначальником образа «лишнего человека» в русской литературе.     Первая глава рассказывает нам о воспитании, образовании, образе жизни героя. Ей предшествует эпиграф из стихотворения Вяземского «И жизнь торопится и чувствовать спешит». Он как нельзя лучше характеризует жизнь Онегина в Петербурге.     Главный герой — человек, принадлежащий к высшему свету Петербурга. Как полагается детям из благородных семей, его воспитывали французские гувернеры. Итогом этого воспитания стали такие достоинства Онегина:     Он по-французски совершенно     Мог изъясняться и писал;     Легко мазурку танцевал     И кланялся непринужденно…     Пушкин показывает, что его герой не получил глубокого образования. Он – поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть на приеме или на званом обеде. Поэтому «не мог он ямба от хорея отличить», зато «читал Адама Смита и был глубокий эконом».     Единственное, что интересовало Онегина и в чем он добился совершенства, – это «наука страсти нежной». Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, тешилось лишь одно самолюбие.     Но Онегин слыл любимчиком высшего света Петербурга. Его распорядок дня — это пример типичного дня молодого светского повесы. Утро, которое у героя наступало после полудня, открывалось тем, что «он еще в постеле: К нему записочки несут». Эти записочки – приглашения на вечер, то, что будет составлять суть дня Онегина.     Куда же его приглашают? Три дома зовут на званый вечер, еще хорошо бы попасть на бал и на детский праздник. Но Онегин не выбирает – «везде поспеть немудрено».     В ожидании обеда герой едет прогуляться на бульвар, а вот уже «недремлющий брегет» зовет Онегина в один из самых известных ресторанов столицы – Talon. Там его уже ждет приятель Каверин.     Подробно описывает Пушкин меню героев. И это вполне понятно – обед, еда вообще составляют важную часть жизни Онегина. Так, им подают ростбиф с кровью, с пылу с жару, котлеты, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский сыр, ананасы. Все это запивается шампанским и дорогим вином.     Создается впечатление, что у героя нет ни минуты свободного времени – сразу после обеда он мчится в театр. Там дают новый балет. Может показаться, что Онегин – большой поклонник искусства. Но это не так. Чем он занимается, войдя с опозданием (это тоже следование моде) в ложу театра? Разглядывает дам, болтает со знакомыми, не обращая внимания на то, что происходит на сцене:     потом на сцену     В большом рассеянье взглянул,     Отворотился — и зевнул…     Не дождавшись конца спектакля, Онегин уходит и едет домой переодеться — у него еще множество «дел» на сегодняшний вечер.     Особое внимание обращает Пушкин на «обряд» одевания героя. Онегин был большой франт и огромное количество времен (три часа по крайней мере) уделял своему внешнему виду. Автор пишет, что Онегин     И из уборной выходил     Подобный ветреной Венере,     Когда, надев мужской наряд,     Богиня едет в маскарад.     Итак, далее наш герой спешит на бал, где проводит всю ночь. Возвращается домой он лишь ранним утром, когда весь город просыпается в ожидании нового дня.     И так повторялось день за днем. Веселье и развлечения превратились для Онегина в тяжелые и пустые будни. Мы понимаем, что эпиграф звучит по отношению к герою во многом иронически. Разве можно всю эту пустую суету, которой живет герой, назвать жизнью? Да и сам Онегин это вскоре понимает. У этого героя был слишком большой потенциал, и ему стало скучно. Он пресытился такой искусственной жизнью, ему захотелось чего-то другого.     В поисках смысла жизни герой пытался писать, читать различные книги, но уже ничто не могло увлечь его по-настоящему. Попытка забыться в деревне тоже не увенчалась успехом. Онегин пытался провести крестьянские реформы, облегчить труд крепостных, но все его начинания вскоре сошли «на нет».     Мне кажется, проблема Онегина была в отсутствии истинного смысла жизни. Поэтому ничто не могло принести ему настоящего удовлетворения.