Ответ:

Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: «…вид необыкновенный, прямо душа радуется. »  

Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.  

Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.  

Силы природы мощно воплотились в особой символике «Грозы»,в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.  

Волга-воля-вольная река… В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.  

Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.  

Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.  

Гроза — смятение в душе Катерины.  

Гроза усиливает в ней муку совести.  

Гроза — приговор омертвевшим законам жизни.