Летний жаркий день, в поле, за садом старой усадьбы, давно заброшенное кладбище, — бугры в высоких цветах и травах и одинокая, вся дико заросшая цветами и травами, крапивой и татарником, разрушающаяся кирпичная часовня. Дети из усадьбы, сидя под часовней на корточках, зоркими глазами заглядывают в узкое и длинное разбитое окно на уровне земли. Там ничего не видно, оттуда только холодно дует. Везде светло и жарко, а там темно и холодно: там, в железных ящиках, лежат какие-то дедушки и бабушки и еще какой-то дядя, который сам себя застрелил. Все это очень интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки, мы можем играть, бегать, нам жутко, но и весело сидеть на корточках, а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых и холодных железных ящиках; дедушки и бабушки все старые, а дядя еще молодой… — А зачем он себя застрелил? — Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя… В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи. И чем жарче и радостней печет солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна.
Вопросы:1)Почему рассказ начинается и заканчивается пейзажной зарисовкой ? Изменяется ли отношение пейзажа ?
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже
13.05.2019 · 1
Ответ:
авторское построение рассказа с элементами пейзажных зарисовок помогает читателю в двух вещах: почувствовать сам момент происходящего, сезон(лето, тепло), специфику места(заросли крапивы вокруг старой часовни) с одной стороны, а с другой это описание служит контрастом происходящему сейчас(дети, теплый день, живое дуновение ветерка) с тем, что уже произошло и о чём автор говорит ненавязчиво и как бы между прочим(мертвые в темной глубине часовни, холод, сырость)