Ответ:

Предпосылки создания рассказа «После бала»:Призыв Л. Н. Толстого к нравственному самоусовершенствованию и «непротивлению злу» насилием Интерес Толстого к легенде об «уходе» Александра I и жизни его в Сибири под именем старца Федора Кузмича. Антимилитаритские взгляды Л.Н. ТОЛСТОГО В годы его прибывания на Кавказе и В Крыму.Возмущение Л.Н. Толстого карательными мерами самодержавия. Книга «Царство Божие внутри вас»Отражение сюжетной канвы рассказа в пафлете \»Николай Палкин\»(1886)Мои замечания об услышанном:Рассказ «После бала» — яркое выражение противоречий в мировоззрении и творчестве великого художника слова; это произведение, в котором Толстой, внутренне сознающий необходимость коренного изменения социального строя, вновь ставит больной вопрос русской жизни — что делать, как жить, чтобы добро победило зло.Л. Н. Толстой весьма интересовался легендой об исчезновении и перевоплощений императора. По мнению Толстого (который сам склонялся к тому, что Александр I и Феодор — разные люди), а…пускай исторически доказано невозможность соединения личности Александра и Кузьмича, легендз остзётся во всей своей красоте и истинности».[43J В 1905 году Толстой приступил к работе над повестью Посмертные записки старца Фёдора Кузьмича», которая, однако, осталась незаконченной, а впервые опубликована была в 1912 году.Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в котором выступал против варварского наказания — “прогнания сквозь строй”.Эта книга — итоговое, самое полное исследование Л.Н.Толстого по теории, а, отчасти, и по практике непротивления злу насилием, несовместимости государства и христианства.Яркий памфлет, резкая обличительная статья, в которой едва ли не впервые прозвучал настойчивый страстный призыв позднего Толстого, обличителя и проповедник.Обращенный к читателю: а опомниться», одуматься»Статья Толстого во многом автобиографична. Толстой говорит от своего имени, обращаясь прямо к читателю: стал я вспоминать все. что знаю из истории о жестокостях человека в русской истории, о жестокости этого христианского, кроткого, доброго русского человека я читал, слыхал или видел их и замирал.вдумываясь, вслушиваясь, вглядываясь в них. Мне нужно сорвать с глаз людей завесу, которая скрывает от них их человеческие обязанности и призывает их к служению дьяволу». Заканчивалась статья призывом-восклицанием писателя: Опомнитесь, люди!».Бал: «Бал чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского»Варенька:«…Прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, держалась она необыкновенно прямо… царственный вид, ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа. В белом платье с розовым, поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках …Высокую стройную фигуру в белом, платье с розовым. поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Нельзя было не любоваться».Отец и мать Вареньки «Добродушная, как и он, жена его, в бархатном пюсовом. платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны.Высокая статная фигура ее отца, полковника с серебряными эполетами. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I, подвитыми усам.и, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и г/бах. Слежен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся грудью, с сильными плечами и длинными стройными и ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков. Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником»Танцы- «Улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек»Чувства Ивана Васильевича:«Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен — был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро. Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью».