Ответ:
В произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», посвященной борьбе добра и зла, королевич Елисей является одним из главных действующих лиц. Подобно тому, как волшебное зеркало служит молодой царице, творя зло, добрый Елисей помогает прекрасной царевне избавиться от чар вечного сна.
Что мы можем почерпнуть из строк великого поэта, чтобы представить себе спасителя? Пушкин рисует словесные портреты обеих женщин: высокая, стройная и гордая царица, «белолица, черноброва, нраву кроткого такого» — царевна. Но портрет Елисея складывается лишь из его душевных качеств.
Он смирен, сватовство свершается моментально, как и принятие решения спасать суженную. Он не рассчитывает на помощь, лишь «помолясь усердно Богу», отправляется в дальний путь. Его верность и преданность, решительность и смелость — классический портрет доброго молодца. Люди не в силах помочь ему: кто-то смеётся упорству, кто-то вовсе не разумеет цели поиска. На пути Елисея встают стихии: Ветер, Солнце и Месяц — бескрайние просторы земли русской. Ко всем приветлив королевич, у каждого он смиренно ждет ответа на свой вопрос. Не стесняясь горьких слез, вновь и вновь продолжает он путь.
Вот и конец его пути — печален финал. Молодая невеста спит вечным сном. Верный Елисей готов умереть с ней рядом — «и о гроб невесты милой он ударился всей силой». Но жертвенность творит чудеса. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила». Любовь победила колдовские чары, зло наказано. Два сердца счастливы вместе.
Королевич Елисей — собирательный образ русского рыцарства. Любовь и верность, сила и вера — вот что воплощает этот герой в бессмертной сказке.