Ответ:

Ход урока.

      I. Проверка домашнего задания      Слушаем выразительное чтение наизусть басни И. И. Дмитриева «Муха». Важно приучать детей к коллективному обсуждению прочитанного и объективному оцениванию выступлений одноклассников.      II. И. А. Крылов: страницы биографии. Показ презентации.      Чтение статьи учебника      После записи темы в тетради читаем статью учебника, посвященную жизни баснописца. Однако если на прошлом уроке биографическую статью о Дмитриеве читали вслух в классе, то теперь дети читают статью самостоятельно, чтобы потом ответить на вопросы по ее содержанию и рассказать о тех фактах, которые им показались особенно важными и интересными в жизни Крылова.      Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне, матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына.      Завершая работу со статьей учебника, предложим детям подумать над вопросами, актуальными для самосознания учеников.      — Как вы понимаете, что такое самообразование? Насколько оно важно для современной жизни? Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?      III. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». Прослушивание басен.      При необходимости проводим словарную работу, учитывая, что дети часто не обращают внимания на непонятные им слова.      Словарная работа

«Осел и Соловей»

      Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико твое уменье?      И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.      Внимало все — внимательно прислушивалось все.      Любимцу и певцу Авроры (Аврора — богиня зари в Древнем Риме) — соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он образно назван любимцем и певцом Авроры.      Изрядно — хорошо.      Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.      Боле навострился — лучше научился.

«Листы и Корни»

      Отвечал… смиренно — отвечал смирно, покорно.      …Дерзко так считаться с нами стали — дерзко стали выяснять, кто важнее.      На коем вы цветете — на котором вы цветете.      Не станет дерева, ни вас — не станет ни дерева, ни вас.

«Ларчик»

      …В глаза кидался — бросался в глаза, отличался от других.      …Пуще рвется — старается еще больше.      Затем стоит коллективно выбрать одну басню и со всем классом подготовить ее выразительное чтение так, чтобы дети могли легко выучить басню наизусть.      Большую помощь при осмыслении содержания басен окажут статьи учебника, следующие вслед за баснями.