Ответ: Тяжелое произведение.Неизгладимое впечатление.Неприятный осадок в душе.Дети-подростки — практически изгои общества, которых все за что-то презирают или молча ненавидят. Ненавидят за внешние физические увечья (отсутствие ноги, странная и необычная походка, инвалидная коляска), за умственную отсталость. По сути это несчастные больные дети, которые относятся к этому миру так же, как окружающие относятся к ним. Они жестоки именно потому, что понимают свою незащищенность, за то, что их не любят, сторонятся, а порой открыто издеваются. В центре вынимания произведения тяжелая судьба каждого ребенка, который просто хочет быть «как все».Не могу не сказать о своем отрицательном отношении к миру взрослых, описанному автором. Особенно поразили меня учителя этой элитной гимназии! Не хотела бы я у них учиться.Герои: Антон, Юра, Витька, Митька, Таракан, Стеша-Стефания, Паша, Пантелей, Мишаня, Юра
Ответ: Классная руководительница представляет ученикам 7 \»Е\» нового ученика — Юрку. Это мальчик-инвалид, передвигающийся на коляске. В принципе, Юрка может ходить на костылях, но это чрезвычайно тяжело. У него — ДЦП.
Между рассказчиком Антоном и Юркой сразу же сложились особые отношения. Антон кажется вполне нормальным ребенком, но у него бывают приступы неконтролируемой агрессии, он может потерять сознание.
Через некоторое время Юрка пригласил одноклассников к себе домой. Антон изо всех сил старался сглаживать все \»шероховатости\» в поведении своих одноклассников. Юрка с Антоном уединились в ванной, где смогли свободно поговорить. Антон произнес страшную в устах ребенка фразу: \»Мы — уроды, отбросы\». Юрка испугал его, заговорив о чем-то непонятном. Антон даже подумал, что у него тоже проблемы с головой, и попросил поговорить об этом в другой раз.
В 7 \»Е\» появился новый молодой учитель географии — Сергей Анатольевич. Учителя в классе коррекции вообще часто менялись, не выдерживая общения с трудными детьми. Сергей Анатольевич поначалу тоже был шокирован, но поставил для себя цель всячески помогать тем, кого отвергло \»нормальное\» общество.
Юрка выбирает свободное время и вновь предлагает Антону кое-что показать. Ребята заходят за гаражи и берутся за руки. Внезапно Антон теряет сознание и приходит в себя в совершенно незнакомом месте. Оказывается, что у Юрки есть фантастическая способность перемещаться в параллельный мир, в котором исполняются желания. Здесь мальчик абсолютно здоров. К тому же он может брать кого-нибудь с собой. Первым становится Антон.
В классе коррекции была своя влюбленная пара: Митька и Витька. Митька соображал очень туго, но был главным защитником девочки. В семье Витьки было шестеро детей, включая семимесячную Милку. Мать могла подолгу пропадать. Тогда вся забота ложилась на девочку. Даже неполноценные дети понимали эту тяжесть и установили дежурство в доме Митьки.
Юрка с Антоном вновь посетили другой мир. На этот раз они пробыли в нем дольше и увидели замок, где находилась заколдованная принцесса. Антон предложил товарищу взять с собой остальных одноклассников.
Сергей Анатольевич провел неприятный разговор с завучем гимназии, после которого понял, что для руководства престиж школы и поддержка спонсоров намного важнее заботы о детях.
В очередной раз Юрка взял с собой в параллельный мир не только Антона, но и Пашку, Мишаню и Витьку с Милкой. Все дети преобразились и, возможно, впервые в жизни были счастливы. После этого Антон отказался от дальнейших \»путешествий\», предпочитая борьбу с реальным миром.
Пришла зима и принесла с собой несчастье. В 7 \»Е\» училась Стеша. Эта девочка пережила серьезное потрясение и замкнулась в себе. Она практически не разговаривала и ничего не понимала. Несчастная девочка отличалась красивой внешностью. Избалованные богатые старшеклассники из \»А\» решили воспользоваться ее доверчивостью. Они заманили Стешу в свою квартиру. Девочку было некому выручить, кроме одноклассников и Сергея Анатольевича. Большую помощь оказал маленький Вадик, который проследил, куда завели Стешу. Антон стал инициатором спасения.
В реальном мире все решали деньги. Богатые родители вызвали милицию, которая забрала большинство детей, карауливших у дома. Антон понял, что заколдованная принцесса в параллельном мире — это и есть Стеша. Юрка отправил Антона и Мишаню в другой мир. Освободив заколдованную принцессу, мальчики вернулись в наш мир вместе со Стешей. К девочке начал возвращаться разум, а Мишаня вновь стал видеть и слышать.
Юрка умер в реальном мире, но дети знали, что он просто остался там, где может ходить и бегать. Родители Юрки с радостью взяли на воспитание Милку. Класс коррекции расформировали, но Антон твердо заявил: \»Ничего, прорвемся\».