Ответ:

Баллада «Лесной царь» рисует перед нами драматический образ больного мальчика и его отца, стремительно скачущих на коне. Мальчику кажется, что из лесной глуши его манит к себе Лесной царь, говоря, как у него в царстве хорошо и обещая богатства. Отец пытается подобрать объяснения его словам, чтобы успокоить:

«О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«О нет, всё спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне».

Царь, не получив мальчика, забирает его силой:

«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой».

«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

В итоге к концу поездки на руках мужчины лежало уже мертвое тело его сына:

Ездок погоняет, ездок доскакал…

В руках его мёртвый младенец лежал.

Сам композитор находился под огромным впечатлением от баллады «Лесной царь» Гёте, поэтому создание баллады у 18-летнего композитора не заняло много времени. Музыка баллады рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент — стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка — все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.