Ответ: Смысл высказывания В.В Виноградова я понимаю так: Словом человек может выразить свои чувства, мысли, переживания, отношение к чему либо и передать их всего лишь в нескольких словах. Я согласен с мнением автора высказывания. Приведу примеры из текста (автор текста). Во первых в предложении номер 30 автор использует такое средство выразительности, как метафора — слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому либо признаку: «заморыш несчастный». Этим выражением автор хотел показать переживания мальчика за «Бычка», который чудом остался жить благодаря ему. Во вторых в предложениях 37-38 «Бычок» говорит: Я же должен доплыть! Обязательно должен!» Этим автор показывает смелость и храбрость мальчика, который не боится снова начать тонуть. Таким образом прав был В.В Виноградов, утверждая, что: «»Слово является одновременно и знаком мысли говорящего, и признаком всех переживаний, входящих в задачу и намерение сообщения«
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося филолога В.В.Виноградова: «Слово является одновременно и знаком мысли говорящего, и признаком всех переживаний, входящих в задачу и намерение сообщения«. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем,- первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.
(11)Вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла.
(12) Не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…
(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)-Ребята, а Бычок-то тонет…
(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
(24) Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался.
(26) Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) Чуть-чуть!
(29)- Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)-Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом спросил вдруг:
(33)-А завтра вы здесь будете?
(34)-А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35)-Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40) Вы меня опять спасёте… (41) Ладно?
(42) Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)-Ладно…приходи, там посмотрим…
(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)-И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!
(49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) Не завтра, так послезавтра… — Правильный ответ на вопрос найдете ниже
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник:»Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства» Нужно не менее 70 слов, по данному тексту. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
БУДУ БЛАГОДАРЕН — Правильный ответ на вопрос найдете ниже
Ответ: Спасибо
Ответ: от души
Ответ: В нашей жизни существуют различные знаки препинания. И все они необходимы нам для того, чтобы наша речь была ясной точной и выразительной.С помощью знаков препинания мы можем передать смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.Например: Пришла весна. Пришла весна! Пришла весна?Каждое из этих предложений имеет свой эмоциональный характер, с помощью расставленных знаков препинания мы легко понимаем предложение и его смысл. Всё, что бы мы написали, без знаков препинания было бы неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.Например, точка служит обозначением конца предыдущей мысли и начала следующей. Некоторые знаки препинания как: (.)-точка, (,)- запятая, ( )- пробел, могут выделять, или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также играет свою главную роль — обозначает паузу в предложении, служит для передачи правильного смысла в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, водные слова, уточнения. Тире — противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого либо слова (в неполных предложениях).Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.