Ответ:

Лирический герой в поэме С. Есенина «Анна Снегина». План.  

 

I. Поэма «Анна Онегина» — раздумья о жизни человека на земле в переломный исторический период («Суровые, грозные годы! Но разве всего описать? «):  

 

1. Октябрь и деревня — главная тема поэмы («Шли годы размашисто, пылко.. . Удел хлебороба гас»);  

 

2. Судьба страны передается через судьбу лирического героя («Ты — свойский, мужицкий, наш, бахвалишься славой не очень и сердце свое не продашь»).  

 

II. Развитие образа лирического героя в поэме:  

 

1. Отношение героя к войне:  

 

а) Восприятие войны как трагического на-родного бедствия («Война мне всю душу изъела. За чей-то чужой интерес стрелял я в мне близкое тело и грудью на брата лез»);  

 

б) Осуждение войны («И сколько с войной несчастных уродов теперь и калек! И сколько зарыто в ямах, и сколько зароют еще! «);  

 

2. Отношение героя к событиям Февральской революции:  

 

а) Вихревой характер событий («Свобода взметнулась неистово»);  

 

б) Неприятие правительства Керенского («В розово-смрадном огне тогда над страной калифствовал Керенский на белом коне»);  

 

3. Позиция лирического героя («Решил лишь в стихах воевать. Я бросил мою винтовку.. . другую явил я отвагу — был первый в стране дезертир»);  

 

4. Единение героя с родной природой как высшее наслаждение жизнью («Я думаю, как прекрасна земля и на ней человек»);  

 

5. Взаимоотношение героя и крестьян деревни Криуши («Пошел мужикам поклониться как старый знакомый и гость»):  

 

а) Взволнованная беседа с мужиками, их вопросы о насущных проблемах вызвали смятение героя («Скажи: отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?. . Скажи: Кто такое Ленин? «);  

 

6. Прон Оглоблин — деревенский бунтарь, выразитель надежд и чаяний народа, вызывает симпатии у героя:  

 

а) Герой пытается помочь Прону забрать землю у Снегиной («И Прон мой ей брякнул прямо про землю, без всяких слов. «Отдай!.. «);  

 

б) Лирический герой воспринимает Октябрьскую революцию глазами Прона Ог-Лоблина («Как месяц, вкатился Прон: «Дружище! С великим счастьем! Приветствую с новой властью! «);  

 

7. Лирический герой и Анна Снегина — тема любви в поэме («Мы все в эти годы любили, но, значит, любили и нас»):  

 

а) Романтический образ «девушки в белой накидке» («Он был забавно когда-то в меня влюблен»);  

 

б) Первая встреча после долгой разлуки вызывает прилив новых чувств («По-странному был я полон наплывом шестнадцати лет. Расстались мы с ней на рассвете с загадкой движений и глаз»);  

 

в) Драматический разрыв, обида, нанесенная герою («Убили Борю.. . Вы — жалкий и низкий трусишка. Он умер.. . А вы вот здесь»);  

 

г) Призрачность счастья, невозможность возврата прежней любви («До этой осени я знала б счастливую быль.. . потом бы меня вы бросили, как выпитую бутыль.. . поэтому было не надо»);  

 

д) Образ Анны, их любви сливается в восприятии героя с образом ушедшей безвозвратно России («Но вы мне по-прежнему милы, как родина и как весна»);  

 

8. В образе мельника лирический герой видит уходящую теплоту, доброжелательность, открытость русского крестьянина:  

 

а) Оценка происходящих событий глазами мельника и его жены вызывает понимание лирического героя («Скатилась со счастья вожжа. Почти что три года кряду у нас то падеж, то пожар»; «Пропала Расея, пропала.. . Погибла кормилица Русь… «);  

 

9. Сложное, неоднозначное отношение лирического героя к революционным преобразованиям как очевидца и участника событий («Суровые, грозные годы! Но разве всего описать?. . Чумазый сброд играл по дворам на роялях.. . Удел хлебороба гас.. . Владелец землей и скотом, за пару измызганных «ка-тек» он даст себя выдрать кнутом»).

Извиняюсь за ошибки.