Ответ: Историки Казахстана до сего времени национально-освободительное движение рассматривали каждое в отдельности, разрозненно. Может быть, такой подход оправдан для того, чтобы проанализировать их неповторимые особенности, раскрыть своеобразную природу.

Ответ: Однако в действительности рассматриваемые восстания Исатая и Махамбета (1836-1837 гг.), Кенесары (1837-1847 гг.), Жан- гожы (1856-1857 гг.), Есета (1855-1858 гг.), имевшие место в Атырау, Сары-арке,Сырдарье, берут начало в одном месте, затем продолжаются в других регионах и таким образом имеют всеохватывающий характер и преемственность.

Ответ: В исследованиях, увидевших свет в последние годы, чувствуется стремление проанализировать ступени, периоды и достижения национально-освободительного движения казахского народа во времена владычества России, а затем и советской империи. Например, академик М.Козыбаев этот временной пласт предлагает разделить на семь периодов

Ответ: После освещения вышеназванных проблем, имеющих методологическое значение, можно перейти непосредственно к самой истории народно-освободительного движения.Усиление колониального гнета царизма в Казахстане породило всеобщее возмущение народных масс. Крупные народные волнения не раз перерастали в народно-освободительное движение.

Ответ:

Основополагающие причины национально-освободительного движения казахского народа. Это — защита своих земель от иноземных захватчиков и борьба за независимость и свободу. Если по первой причине шли войны с Россией, Китаем, Бухарой, Хивой и джунгарами калмыками, то по второй — борьба шла против порабощения российским царизмом, а впоследствии — с деспотизмом «красной» империи. Историки Казахстана до сего времени национально-освободительное движение рассматривали каждое в отдельности, разрозненно. Может быть, такой подход оправдан для того, чтобы проанализировать их неповторимые особенности, раскрыть своеобразную природу. Однако в действительности рассматриваемые восстания Исатая и Махамбета (1836-1837 гг.), Кенесары (1837-1847 гг.), Жан- гожы (1856-1857 гг.), Есета (1855-1858 гг.), имевшие место в Атырау, Сары-арке,Сырдарье, берут начало в одном месте, затем продолжаются в других регионах и таким образом имеют всеохватывающий характер и преемственность. Нельзя забывать и то, что эти восстания имеют всеобщую незримую связывающую их в общий поток нить. С другой стороны, народно-освободительное движение казахского народа созвучно с освободительной борьбой в Алжире, Польше, Китае, Индии тех времен. Несомненно, народно-освобо- дительное движение в Казахстане является составной частью мирового народно-освободительного движения, борьбы против мировой колониальной системы.В исследованиях, увидевших свет в последние годы, чувствуется стремление проанализировать ступени, периоды и достижения национально-освободительного движения казахского народа во времена владычества России, а затем и советской империи. Например, академик М.Козыбаев этот временной пласт предлагает разделить на семь периодов. Конечно, это суждение нельзя принять безоговорочно, в нем есть спорные моменты, кстати, об этом говорит и сам автор. Но для грядущих исследователей этой проблемы данная классификация, бесспорно, имеет немало позитивного и может служить отправной и опорной точкой.После освещения вышеназванных проблем, имеющих методологическое значение, можно перейти непосредственно к самой истории народно-освободительного движения.