Ответ:

  1. Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.
  2. В отличие от других гостей Анны Павловны Пьер искренен и естественен. Он говорит только то, что думает, даже если его мнение идет вразрез с общепринятым: так, например, он открыто выражает свою симпатию к Наполеону, несмотря на то, что это вызывает возмущение и презрение у окружающих. Естественность Пьера выражается также и в его поступках, противоречащих правилам этикета: если все гости Анны Павловны не позволяли себе не дослушать рассказа «никому неинтересной и ненужной» тетушки, то Пьер отходит от нее почти сразу, не дав ей договорить, что в обществе воспринимается как дурной тон.
  3.  С одной стороны брак был создан из-за личной выгоды князя Василия. С другой же стороны можно сделать вывод, что он женился по причине того, что на вечере у Анны он почувствовал нечто большее к Элен, чем дружескую симпатию. Так оно и произошло.
  4. потому что он любит Наташу.
  5. Потому что обнаруживает, что масоны вовсе не добродетелью заняты. Он предлагает свой проект по преобразованию ложи, говорит: «Мы спим, господа. А надо действовать! » Но его проект не принимают — и он разочаровывается в масонстве.
  6.  Пьер пытается внести свои изменения в деятельность масонов, даже придумал свой проект помощи ближнему. Но проект масоны не приняли. Безухов понял, что общество этих людей только прикрывалось высокими идеями, а на самом деле многие из них в масонстве искали расширения светских связей. Мундиры и кресты — вот чего они добивались в жизни. Пьер убеждается, что под внешним приличием кроется совсем не то: “Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни”. Пьер видел, что многие представители высшего общества, принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже маленькой милостыни. И он начал разочаровываться в «Вольных Каменщиках». А потом окончательно понял: у них расходилось слово с делом. Пьер убедился, что масонство не для него. И он покидает их общество навсегда. 
  7. После смерти князя Андрея, Наташа Ростова и княжна Марья, объединенные … Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, … не веру в какие-нибудь правила, или слова, или мысли, но веру в живого, всегда
  8. Встреча с Платоном Каратаевым, бывшим крестьянином, солдатом, делает его еще ближе к народу. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно такие люди приходили в стан декабристов
  9. Война 1812 года помогла Пьеру Безухову в очередной раз сделать попытку возродиться духовно. Не будучи военным человеком, Пьер на свои собственные средства формирует полк, полностью обеспечивая его всем необходимым. Во время Отечественной войны претерпевает изменений и отношение Пьера к Наполеону, которого он ранее считал «освободителем народов» . Пьер понял, что Наполеона интересует лишь личная слава и сколько бед принес император русскому народу. Пьер Безухов остается в Москве и хочет убить Наполеона. Находясь в Москве, Безухов терпит вместе с другими жителями все бедствия, тяготы и лишения. Пьер спасает из горящего дома ребенка, защищает женщину, то есть совершает добрые и действительно нужные и полезные поступки. После ареста Пьер испытал сильнейшее потрясение, когда на его глазах расстреляли пять русских, которых безосновательно обвинили в поджогах. Чудом избежав такой же участи, он попадает в барак, где содержат пленных. И здесь русская жизнь дает Пьеру, быть может, самый главный урок: он сближается с простыми русскими людьми, крестьянами, начинает понимать и уважать их.
  10. Смыл жизни для Платона Каратаева заключается в гармоничности цельного человека, в доброте, счастье народа. Пьер Безухов, попав в новое общество, не знал к чему приобщиться и поэтому совершил много ошибок, доверяя не тем людям. Но встреча с Платоном Каратаевым изменила его взгляды навсегда, возродила его душу.
  11. Поиск смысла жиэни Пьером Безуховым. Сочинение. … Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. … К этой поре относится женитьба Пьера на Элен Курагиной. Он прекрасно понимает ее … Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. 
  12. В финале романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Таким образом, именно Пьер Безухов достигает в “Войне и мире” духовной гармонии с окружающим миром и с самим собой.