Ответ: ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой.
С.Черный «Дневник Фокса Микки».
Учебно – воспитательные цель и задачи:
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки;
обнаружить, что щенок – автор дневника, что весь мир мы видим его глазами; выяснить, что герой-рассказчик – наблюдательный, сообразительный, немного ворчливый пес, что он гордится своими необычными для собаки умениями, преданно любит свою хозяйку, девочку Зину; развивать умение размышлять над поставленными проблемами, монологическую речь; способствовать воспитанию доброты, внимания ко всему живому.
Оборудование: учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение», презентация «Породы собак», портрет писателя.
Ход урока.
Ι.Оргмомент.
ΙΙ. Обращение к эпиграфу.
-Скажите, пожалуйста, ребята кто из вас справился с поисковым заданием, которое я вам дала на прошлом уроке?
— И что же вы узнали? (Декарт – французский философ, математик, физик, физиолог)
— Прочитайте высказывание Декарта, как вы его понимаете?
Мало иметь хороший ум,
главное — хорошо его применять.
Р. Декарт.