Ответ: А1 — В узком смысле общество:  

3) жители отдельной страны;  

А2 — Какая их указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?:  

2) имеет духовное развитие;  

А3 — Какой признак характерен для индустриального общества?:  

3)большинство населения предпочитает жить в городе;  

А4 — К социальной сфере общества относятся следующие понятия:  

3) род, племя;  

А5 — В Государственной Думе обсуждали вопрос о снижении налогов. к какой сфере общественной жизни относится данный факт?:  

1) политической и экономической;  

А6 — Характерной чертой революции как формы общественного развития является:  

3) изменения, производимые «снизу»;  

А7 — К глобальным проблемам относится:  

1) терроризм;  

А8 — Верны ли следующие суждения о глобализации?

А. в условиях глобализации возможно разрешение всех существующих глобальных проблем

Б. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса:

2) верно только Б;  

В1 — приведенном ниже списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных.  

Сходства: 1) активность; 4) приспособляемость

Отличия: 2) целеустремленность; 3) осознанность;

С1 — Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них

• Связь экологии с естественными науками и науками о Земле

• Научная цель экологов

• Значение деятельности экологов  

С2 — С какими двумя науками связана экология?

• «связана с физиологией, генетикой»  

С3 — В чем, по мнению автора,заключается особенность экологии?

«учёные-экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма, сколько их результаты. Порой они даже рассматривают организмы (или какую-либо их совокупность) как своего рода «чёрный ящик» или «машину», преобразующую энергию и вещество, чтобы поддерживать собственное существование, увеличивать массу (т.е. расти) и изготовлять копии самих себя (размножаться)»

С4 — Как автор определяет главную цель экологии? Приведите фрагмент из текста

«понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.»

С5 — Что автор понимает под экологией? (Приведите не менее двух определений)

«под экологией понимают науку, познающей живой облик биосферы»

С6 — Приведите по два примера положительного и отрицательного влияния человека на экологию

Положительное влияние – человек спасает животных от вымирания

Отрицательное влияние – деятельность человека истощает Землю и лишает животных их экосферы, предрекая их на вымирание