Ответ: К. Н. Батюшков — талантливый, самобытный поэт русского предромантизма. Творчество его получило признание уже у его современников. В последние творческие годы усиливается философичность его призведений, в частности элегий, лирический герой не столько стремится к наслаждениям и радостям жизни, сколько к ее глубокому осмыслению. Пример такой элегии — «Есть наслаждение и в дикости лесов… » В основе сюжета лежит традиционная схема личных местоимений «я» — «ты». «Я» — это лирический герой. Все стихотворение построено на его переживаниях, раскрытии его внутреннего мира. Весь словесный текст принадлежит самому лирическому герою. Это его диалог с самим собой. «Ты» — это природа, некий абстрактный образ, к которому обращается герой. Стихотворение не разбито на строфы, поэтому лучше его разбирать по предложениям и по строкам. Второе предложение — восклицательное. Это своеобразная кульминация стихотворения. В этом предложении заключена основная мысль: «…ты, природа-мать, / Для сердца ты всего дороже! » Автор снова использует прием антитезы: любовь к ближнему и близость к природе. Устоявшееся словосочетание «природа-мать» указывает на то, что лирический герой считает весь мир и самого себя творением природы. Первое предложение состоит из четырех строк. Его можно разбить на три простых предложения. Они построены по принципу параллелизма. Образ природы здесь прямо не обозначен, он присутствует в деталях: «леса», «приморский брег», морские «валы». Автор использует прием оксюморона: «наслаждение» и «дикость лесов», которая обычно не вызывает приятных впечатлений; «радость» и «приморский брег», часто кажущийся унылым; «гармония» и «говор валов», представляющий собой естественный шум. Таким образом, представления лирического героя о природных явлениях не соответствуют общепринятым. Он слышит и видит то, что скрыто от других. В третьем предложении природа названа «владычицей»». Используя данный контекстуальный синоним, автор говорит о том, что природа выше человека, именно она управляет жизнью. В последнем предложении говорится о том, что природа возрождает духовный мир лирического героя. Но тут возникает еще один конфликт. Для отражения его используется антитеза: душа не знает, как выразить чувства, и герой не знает, как о них молчать. Примечательно то, что используется один отрицательный глагол «не знаю», но разные носители действия: «душа» и «я». Таким образом, возникает впечатление, что весь конфликт разворачивается во внутреннем мире лирического героя. Идет борьба между душой и его «я». Основную мысль стихотворения отражает особый ритмический рисунок. Строки с шестистопным и четырехстопным ямбом чередуются. Расположение пиррихиев и ударных стоп так же довольно упорядочено. Часто используется параллелизм синтаксческих конструкций. Противопоставления не выходят за рамки одного предложения. На основе этого выстраивается противостояние более широкого плана: потерянности человека и всеспасительности природы. Однако в то же время оно существует во внутреннем мире лирического героя. Мотивы разочарованности, непрочности земных благ, обращение к вечным ценностям присутствуют в данном произведении. Эти темы явно волновали Батюшкова в последний период его творчества. Первые четыре строки объединены еще и тем, что образ лирического героя в них почти не виден. На первом плане — чувства, ощущения — то вечное, незыблемое, что существует всегда, — приобретают обощенный смысл. Его подчеркивает глагол «есть» в значении быть, употребленный дважды и дважды выраженный через тире. Благодаря ему жизнь приобретает еще одно толкование — жизнь вечная, бессмертие. Вторая часть стихотворения выходит уже на более личный уровень: Людей люблю — природа ближе мне. И то, чем был, и то, к чему иду я, Я забываю с ней наедине. В своей душе весь мир огромный чуя, Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я. Лирический герой здесь обозначен через личное местоимение «я