Ответ: Вернувшись из — за границы,20 летний Пьер Безухов окунулся в светскую жизнь «золотой молодежи».Он молод ,наивен ,доверчив ,особо не задумывается о своем поведении .Его привлекают вечеринки в компании Долохова и Курагина .Там рекой льется вино ,рассказываются скабрезные истории ,а высшим шиком считается выпить бутылку рома ,сидя на подоконнике и не держась руками ни за что .Это легко проделывает Долохов ,вызывая всеобщий восторг .Это пытается повторить толстый и неуклюжий Пьер.Долохову наплевать ,если этот богатенький наследник упадет и разобьется .Анатолю Курагину удается отговорить друга от нелепой бравады .Но этим забавы молодежи не закончились : произошла история ,которая стала известна всему Петербургу ( да и в Москве о ней прослышали) .И Болконский пеняет Пьеру за эти «шалости»Вот строчки из романа :»Да что, бишь, они сделали? – спросила графиня. – Это совершенные разбойники, особенно Долохов, – говорила гостья. – Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем. – Хороша, ma chere, фигура квартального, – закричал граф, помирая со смеху. – Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф? Но дамы невольно смеялись и сами. — Насилу спасли этого несчастного, – продолжала гостья. – И это сын графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! – прибавила она. – А говорили, что так хорошо воспитан и умен. Вот все воспитание заграничное куда довело… » Эта история имела последствия .Пьера выслали в Москву ,Анатоля спас папенька ,а Долохова ,у которого не было влиятельных заступников ,разжаловали в солдаты .Пьер впоследствии стыдился этих фактов  своей молодости .Но он сумел преодолеть кутежи и дебоши и в корне изменить свою жизнь .Толстой говорил:»“Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Вот в этой душевной подлости мы никогда не смогли бы обвинить Пьера .А Анатоля — вполне ,Долохова — тоже .