Ответ: Духовные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд, когда жизнь приводилась в соответствие с законами Бога и природы. К сожалению, наш прагматичный век наложил свои коррективы на духовность человека. Поставить своего современника лицом к нормам, которые придумало человечество на протяжении веков, задуматься над сущностью собственной жизни, сосредоточиться на осознании себя сыном украинской земли взяла на себя обязанность поэтесса Лина Костенко. Остро, бескомпромиссно, не отступая от своих идеалов, осмысливает она в поэтических произведениях современные проблемы, связанные с духовным упадком людей. Корит янычарство, измену, отступничество. Конечно, в связи со своей позицией поэта-патриота Лина Костенко находилась в оппозиции к официальным властям тоталитарного советского общества. В своих поэзиях Лина Костенко видит конкретных виновников моральной и духовной деградации людей. Это — “номенклатурные дураки в квадратуре рам”, то есть вся советская система. По указательному движению дирижерской палочки коммунистических идеологов появляются “мастаки приспособить шаг”. С большой тревогой Лина Костенко призывает нас жить в согласии и любви. Как завещание, звучат ее слова: “Не отступиться и не положить ложь на струны”. Нельзя отрекаться от высоких идеалов наших предков, собственной культуры и языка. Проблемы языка подняты поэтессой в нескольких ее стихотворениях. Самым драматичным в поэзии “Боль единственного оружия” является то, безотцовщины немало еще и сегодня “на нашей — не чужой земле”. Названная поэзия сильна верой поэтессы в то, что дух народа и его язык не покорить никому. В поэзии “Заворожи меня, волхв” поэтессу заинтересовал вопрос “что писал бы Шевченко в тридцать третьем, тридцать седьмом годах? ”. Конечно, что поэтесса не поддает сомнению стойкость Шевченко, его моральный дух. Поэтому, по ее мнению “побывав на Косарале, побывал бы еще и на Соловках”. В поэзии автор идет за ходом истории: Закаленный, зарешеченный, прикиданный землей, снегами, кремнем, до сих пор был бы реабилитирован. Хоть посмертно, — зато своевременно А как же восприняли в 30-х притеснения и репрессии Косынки, Кулиша, Курбаса их современники? Молча. Промолчали несправедливость, причиненную Стусу, Снегиреву, Литвину, Тихому в 60-х. И цветы от нее падали под ноги шестидесятникам в зале суда, откуда ее выводили силой советские милиционеры.
сочинения на тему"Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе." — Правильный ответ на вопрос найдете ниже
07.03.2021 · 1