Ответ:

«Труд облагораживает человека».В. Г. Белинский.7. Организовать экскурсию
на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся
на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в
классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной
профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на
производстве».План-конспект беседы:1. Вступительное слово учителя
(тезисы):Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни
людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной
культуре.В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем
красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной
и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества
продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.2.
Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что
помогает им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в
чем красота рабочих профессий.3. Экскурсия по выставке на тему:
«Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения
представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и
крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные
художниками прошлого? Какими художественными средствами живописцы
показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную
силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового
времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники
видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть
диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).