Ответ:

1.Каким вы представляете себе образ автора «Жития Сергия Радонежского»?  

Великолепный знаток святоотеческой литературы, византийской и русской агиографии, блестящий стилист, Епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и древнерусских Житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получиший название «плетение словес» . Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово Сергию.  

2.Почему Епифаний был назван Премудрым?  

Чтобы отнесли к лику Премудрых, нужно было заслужить это образом всей своей жизни. Во-первых, нужно было быть монахом. Во-вторых, молиться усердно, творить добро, поститься, трудиться, прославляя Иисуса Христа. Епифаний заслужил это звание — церковь признала его заслуги, причислив к лику преподобных. Он тридцать лет прожил в монастырях, был близок к Сергию Радонежскому, Феофану Греку, Стефану Пермскому, оставил потомкам книги об их житие — Сергия и Стефана.