Ответ: Главный герой трагедии Гете — ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества — острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера — ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых — Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер — личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека — Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии — поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части — безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини. . Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено — но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, — говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) — один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете — величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом — глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.