Ответ: С О Р О К О В Ы Е.Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные.  Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку…  А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки.  Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю. Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!..Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!(Давид Самойлов) 1961.     МЫ Давида Самойлова — это поколение мальчишек, которые в течение  4-х лет войны достигали призывного возраста (а многие и прибавляли его!) и уходили под порох и свинец. Приходили же домой часто не они, а похоронные извещения.     Мысленным взглядом поэт видит безымянный, но оживленный полустанок на просторах России. На запад — на войну — идут военные эшелоны. Они же везут обратно раненых в госпитали. На восток, на  восток, подальше от войны, лишившей их и дома и семей, кочуют беженцы.      Об этом поэт и вспоминает спустя 20 лет. И некоторым удивлением видит в человеческом муравейнике себя: худого, веселого и задорного.Война уже успела пройтись по его лирическому герою — парень или после ранения едет в отпуск, или на долечивание, или  возвращается в пекло.Молодость берет свое: он кокетничает, представляя себя бывалым человеком и солдатом, демонстративно прихрамывает. И — деталь ухаживания военного времени — делится с понравившейся девушкой пайком хлеба.       Никакие тяготы войны не в состоянии убить оптимизм молодости, веру в победу, а смерть — пощадившая или ожидающая — заставляет острее чувствовать радость просто жить.      Это — анализ пережившего войну и постаревшего героя. Мне кажется, он с грустью вспоминает молодость — свою и своего поколения.     Но интонация по сравнению с первым четверостишием  меняется с печально-грустной на удивленно-констатирующую: «А мы такие молодые!»     И окончания строк уже не протяжные (похорОн-ны -е,эшелОн-ны-е), а более энергичные(Рос-сИ-и, молодЫ-е). Восклицательный знак в конце стихотворения подводит итог воспоминаниям. Это им, молодым, выпало на долю отстоять Россию.