В красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий подмастерье – Цыганок. (2)Он занимал в доме Кашириных особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою: – (3)Золотые руки у Иванка! (4)Помяните моё слово: не мал человек растёт! (5)Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке. – (6)Лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно сказывала бабушка, – еле попискивает, закоченел уж… (7)Ну, и приняли его, окрестили, вот и живёт, хорош. (8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало, ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа! (10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты. (11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони. (13)Он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёрненькими бусинами бойких глаз. (14)С мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром, целовал и говорил убедительно: – (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит! (16)Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит… (17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его «дураком» несколько раз кряду. (19)Он очень опечалился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом: – (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)Разве это игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже… (24)Но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал всех нагрешивших за неделю. (25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие пальцы, жаловался: – (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)Больше я не стану, ну тебя! (29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль. – (30)Ты ведь не хотел, Цыганок? – (31)Не хотел, да вот сунул… (32)Так уж как-то, незаметно… (33)Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как вздымаются вверх молочные облачка дыма. (34)В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. (35)Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда… Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера) НАПИШИТЕ ПРИМЕРЫ
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже
21.04.2019 · 1
Ответ:
думаешь кому то будет до этого дело такое сочинение читать лень