Ответ:
ИωАНЪ Б(О)ЖIЕЮ МИЛОСТIЮ ГОСПОДАРЬ ВСЕЯ РУСИ ВЕЛИКЫI КН(Я)ЗЬ — /И ВЕЛИКЫ КН(Я)S — ВЛАД(имирский) — И МОСК(овский) — I НОВ(городский) — I ПСК(овский) — I ТВЕ(рской) — I УГО(рский) — И ВЯТ(ский) — И ПЕР(мский) — И БОЛ(гарский)
Московский великий князь не случайно помещает мифическую птицу на печати, получившей статус государственной. В западноевропейской историографии имеется достаточное количество работ, в которых воссоздается эволюция двуглавого орла как специфического знака, превратившегося в герб двух крупнейших европейских монархий, рухнувших одновременно — Российской и Австро-Венгерской. Изображение двуглавого орла известно с глубокой древности как отражение религиозных верований народов Передней Азии, в частности шумерийцев и хеттов (III-II тыс. до н.э.). На рельефах, обнаруженных в Малой Азии, двуглавый орел изображался вместе с богами Хеттского царства. Есть сведения об украшении двуглавым орлом шумеро-аккадских и хеттских печатей. В качестве культурного наследия, перешедшего к сельджукам от древних народов Передней Азии, двуглавый орел известен исламскому миру средневековья. С ним познакомились и европейцы во время крестовых походов, постепенно придав ему свойство знака власти.
Объединение русских земель, выход молодого государства на международную арену, усиление его значимости в Европе — эта новая ситуация заставляла московского князя пересмотреть концепцию власти. И вместе с отраженными в летописях идеями о божественном и наследственном ее происхождении возникает (обоснование сложилось в XVI веке) концепция равенства по рождению русского государя и западноевропейских, что повлекло за собой появление эмблемы, выражающей знатность происхождения, — двуглавого орла.