Ответ: Д.И. Фонвизин — известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии  потерпела фиаско .Екатерина 2 — сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству.»Придворную грамматику » запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и  крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе «Недоросль» Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :»Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы» Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его «Недоросли» мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:»…Начинаются чины – перестает искренность…» «…Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного…»   «…имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы…» «… [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. «…чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается…» «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану…» «….Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !»..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал»