Ответ: Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями: терпимость, милосердие, сострадание, принятие, признание, способность к сопереживанию, прощение и др.Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми.Учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать гуманное к ним отношение.Способствовать развитию социального интеллекта учащихся.

 

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

 плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научить — жить на земле, как люди.

Б.Шоу

 

Ход урока.

— Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Давайте и мы на капельку радостней, добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем сделать это? Что для этого нужно.

Ответы детей

— Действительно, для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем очередном уроке толерантности, который проходит у нас сегодня не случайно. Кто знает, почему?

                                    16 ноября отмечется международный день, посвящённый толерантности.

— Тема нашего сегодняшнего урока «Школа толерантности». Эпиграфом к нашему занятию я взяла слова известного драматурга Б.Шоу. Давайте прочитаем их. Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей

— Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но всё чаще мы узнаём о военных конфликтах, о терактах на национальной почве, увеличивается количество брошенных детей, телевизионные репортажи рассказывают о страшных случаях издевательства молодёжи над своими одноклассниками, бездомными людьми. Избежать всего этого, поможет стать настоящими людьми всему человечеству толерантность. (Учитель пишет на доске это слово)

— Вспомните, ребята, что значит это слово? В этом нам поможет игра «Дополни».

Толерантность-это…

-Давайте теперь вместе обобщим всё сказанное. Слово «толерантность» я обведу в кружок, а ваши ответы мы изобразим в виде лучиков. В результате у нас получилось вот такое солнышко, которое своими теплыми и ласковыми лучами согревает всех живущих на земле людей, независимо от их происхождения, веры, поведения, физических данных.

— Ребята, мы с вами уже говорили, есть много различных определений слова «толерантность». Их вы можете прочитать в буклетах, которые лежат у вас на столах. Они все разные, но в основе всех этих определений лежит следующая мысль — нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам, стремиться к установлению и поддержанию общения с окружающими.

— А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Ученик рассказывает историю слова.

-На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талерайн Перигор, князь Беневентский. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам