Ответ:
Основное отличие:
Фотография точнее воспроизводит действительность, фотография – ее
документальное изображение. Но на протяжении столетий изобразительное
искусство тоже существовало для того, чтобы отображать жизнь. Художники
стремились к точному изображению окружающего мира. До
изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более
точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более
достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а
в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные
придерживаются узко-функционального отношения и сейчас. Чем же отличается
фотография от картины? Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно
конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни
выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ,
что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому
фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) —
это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит
белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали
в ванночке. Современный художник отказался от копирования природы — это
гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает
живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу
воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный
аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи
будет крайне обедненным и искаженным. Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012
г. Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov Картина принципиально отличается от
фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием
между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей,
что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже
вопреки поверхностному здравому смыслу. Живописная картина маслом на холсте
претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу
впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем,
живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и
услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло
нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это
происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам
автор.
Живопись — вид
изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением
красок на твёрдые или гибкие тканевые поверхности, а также произведения
искусства, создаваемые таким способом.
Фотография (фр.
photographie, греч. ??—«свет» + ?—«пишу») — техника
рисования светом, светопись: получение изображения на экране или
светочувствительном материале (фотопленке или матрице) при помощи
фотоаппаратуры, фотокамеры. «Давно
прекратились споры — считать ли фотографию видом изобразительного искусства;
ее принято рассматривать в близкой оппозиции к живописи и рисунку, и здесь
сразу же возникает наезженная колея сравнений, пролегающая через сферу
эстетической образованности. В последнее время к классическому ряду сравнений
прибавилось кино, но и здесь ход рассуждений сводится к ` обретению новых
возможностей ` и к тому, что кино ` не отменяет ` фотоискусства: за фотографией
великодушно (и порой даже с некоторым изяществом) признают право на самостоятельное
существование. » Живопись — это то, что получено `нанесением
красок’, а фотография — это светопись: получение изображения на экране или
светочувствительном материале.