Ответ: Тематическое планирование Характеристика основных видов дея-
тельности учащихся
Введение (1ч).
Литература и еѐ роль в духовной жизни челове-
ка. Шедевры русской литературы.
Выявление уровня литературного развития де-
вятиклассников.
Выразительное чтение, выражение лич-
ного отношения к прочитанному. Составление
плана (тезисов) статьи учебника. Участие в
коллективном диалоге. Выявление связей лите-58
ратурных сюжетов и героев с историческим
процессом.
Из древнерусской литературы (4 ч).
«Задонщина» — памятник древнерусской лите-
ратуры.
О древнерусской литературе.
«Слово о полку Игореве»: Подвиг Игоря. Плач
Ярославны. Народ в «Слове…».
Выразительное чтение фрагментов древ-
нерусского текста в современном переводе и в
оригинале (в том числе наизусть). Участие в
коллективном диалоге.
Характеристика героя древнерусской ли-
тературы. Анализ различных форм выражения
авторской позиции в произведении. Составле-
ние плана анализа фрагмента произведения
древнерусской литературы.
Из литературы XVIII века (8 ч).
О русской литературе 18 века. О русском клас-
сицизме.
Г.Р.Державин: Сочетание начал классицизма и
новаторских черт в лирике Г.Р.Державина.
А.Н.Радищев. Стихотворение «Вольность».
Путевые заметки «Путешествие из Петербурга в
Москву».
Устные рассказы о писателях. Подбор и
обобщение дополнительного материала о био-
графии и творчестве писателей. Выразительное
чтение фрагментов произведений литературы
XVIII века (в том числе наизусть). Фор-
мулирование вопросов по тексту произведения.
Устный или письменный ответ на вопрос. Уча-
стие в коллективном диалоге. Характеристика
героев произведений.
Из русской литературы XIX века (55 ч).
В.А.Жуковский: Элементы романтизма в бал-
ладе В.А.Жуковского «Светлана».
Подбор материала о биографии и твор-
честве поэта. Выразительное чтение стихотво-
рений. Характеристика героев русской роман-
тической баллады. Характеристика сюжета
баллады, еѐ тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания
А.С.Грибоедов:Личность и судьба А.С. Грибо-
едова. История создания комедии «Горе от ума». Са-
тирическое изображение жизни и нравов московского
дворянства в комедии «Горе от ума». Особенности
развития комедийной интриги, своеобразие конфлик-
та в комедии. Герои и их судьбы в комедии «Горе от
ума». Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума».
Подбор материала о биографии и твор-
честве писателя, истории создания произведе-
ния, прототипах. Выразительное чтение ключе-
вых сцен пьесы (в том числе наизусть). Участие
в коллективном диалоге. Формулирование во-
просов по тексту произведения.
Жанровая характеристика пьесы: выде-
ление характерных признаков комедии.
Характеристика сюжета произведения,
его тематики, проблематики, идейно-
эмоционального содержания.
А.С.Пушкин: Жизнь и судьба А.С.Пушкина. Стихо-
творения Пушкина разных лет. Поэма «Цыганы».
«Повести Белкина». « Маленькие трагедии» ( обзор).
История создания романа «Евгений Онегин».
Замысел и композиция. Система образов романа.
Сюжет. «Онегинская» строфа. Образ Татьяны в ро-
мане «Евгений Онегин». Жизнь столицы и мир де-
ревни в романе А.С.Пушкина. Онегин и Ленский.
Сравнительная характеристика образов.
Подбор и обобщение дополнительного
материала о биографии А. С. Пушкина.
Выразительное чтение стихотворений и
фрагментов романа в стихах (в том числе
наизусть). Участие в коллективном диалоге.