Открыть меню  Поиск

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.
2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.
3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.
4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.
5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да. — Правильный ответ на вопрос найдете ниже

  ·    2

Ответ:

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, свя­зан­ны­ми оди­ноч­ным со­ю­зом ДА, не нужна);

2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства, так и раз­ли­чия. (за­пя­тая между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми);

3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов, и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки. (за­пя­тая между ча­стя­ми слож­но­со­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния);

4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным. (за­пя­тые не нужны);

5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки, так и рас­по­ло­же­ние домов, как ве­ко­вые леса, так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да. (за­пя­тые между од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми).

Ответ: 1)Кто- то терем прибирал да хозяев поджидал.( запятая не нужна)2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.( однородные дополнения)3. М. В. было намечено разграничение знаменательных и служебных слов, и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.( запятая поставлена, так как в 1 части предложения отсутствует подлежащее)4.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом Пушкиным.5. А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов , как вековые леса, и уютные приморские города.( знаки препинания расставлены аналогично 1 предложению )

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Письма запечатлели не только своеобразие весеннего пейзажа и яркие описания
колоритных фигур пассажиров но и детали дорожного быта.
2) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как
временное затопление так и засуху.
3) Газоны и цветники в парке Кусково разграничиваются песчаными дорожками и мрамор-
ными скульптурами.
4) В эпоху Возрождения правило золотого сечения с успехом применяли в архитектуре и
живописи для построения гармоничных композиций.
5) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и
берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших
предков.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дикий виноград или сажают непосредственно у стены дома или делают для него
специальную решётку-опору.
2) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на
его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования
культуры.
3) Ягоды чёрной смородины могут быть как чёрными так и синими бурыми и даже
зелёными.
4) Повысить влажность воздуха в квартире могут не только увлажнители воздуха но и
некоторые комнатные растения.
5) Декупаж − декорирование вырезками из бумаги не только коробок и рамок ваз и ламп но
даже мебели.
Ответ:

1
2
Русский язык. 10−11 класс. Вариант РЯ00301 4
© СтатГрад 2014−2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного
согласия СтатГрад запрещена
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В русской кухне имбирь применялся как ароматическая добавка в квас и в сбитень и
в пряники и в куличи.
2) Дали мне в дорогу письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
3) С начала космической эры на околоземную орбиту и в межпланетное пространство
отправились тысячи аппаратов и пилотируемых кораблей.
4) Основной принцип изменений в языке был открыт лишь в XIX веке и это самое великое
достижение исторической лингвистики.
5) Современники В.И. Даля не только вводили в литературный язык необходимые для
отражения действительности слова из народной речи но и сами изобретали нужные для
этой цели слова.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед Россией стоит задача создания высокотехнологичной экономики и для этого
потребуется большое число специалистов в области математики и физики химии и
биологии.
2) В XVI−XVII веках в Русском государстве монастырские укрепления либо дублировали
либо заменяли государственные крепости на особо важных направлениях.
3) Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для
самого приобретателя так и для общества.
4) В старину деревянными были не только дома но и имевшаяся в них мебель бытовая
утварь и детские игрушки.
5) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной
Южной и Восточной Европе.
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже

  ·    1

Ответ: 1) первое и второе2) первое и четвертое3) пятое4) второе и третье

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту