Ответ: Среди огромного наследия Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. В них фантастика сплетается с реальностью, комическое соче­тается с трагическим. Сказка «Пропала совесть» рассказывает о том, как изменилась жизнь, когда из нее пропала, исчезла совесть. Все вроде оставалось по-прежнему, но «в жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка». Легче стало обманывать, хитрить, наушничать, пресмыкаться, ловчее стало подставлять ближнему ногу, удоб­нее льстить.В сказке совесть превратилась в «негодную тряпицу», от которой каждый стремился поскорее избавиться. И еще Щедрин назвал ее «надоедливой приживалкой». «Что же произошло с людьми?» — спрашивает автор. И сам отвечает на свой вопрос: люди «остер­венели». Пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение.«Негодная тряпица» валялась на дороге, и всякий кому не лень отшвыривал ее от себя, пока эту ненужную вещь не поднял какой-то пропойца в надежде получить на шкалик. Поднял — и голова его прояснилась, а вся жизнь стала казаться «сплошным безобразным преступлением». Но, увы, от этого ему стало совсем тошно. И он сбыл эту обузу Прохорычу, который торговал в питейном заведении. «Скверно спаивать бедный народ», — начала шептать ему совесть. Обезумевший кабатчик стал доказывать посе­тителям, что вино — источник всех их несчастий. Прохорыч уже собрался всю посуду перебить и вино в канаву вылить, но тут вмешалась его жена, которой не коснулась такая благодать, как совесть. Выкрав у мужа совесть, она сунула обременительную тряпицу в карман квартального надзирателя по фамилии Ловец. Ловец, по выражению автора, был «малый не то чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил и запускал лапу довольно свободно». А тут прошел по базару, ничего не взял, с пустыми руками вернулся домой. И все повторял одну фразу: «Перед лицом моей совести свидетельствуюсь…» Ловец, раздав все деньги, просил прощения, привел нищих к себе во двор и велел накормить.Проверив карманы пальто мужа, жена нашла грязную тряпицу — совесть. Положивее в конверт, она отправила совесть «финансисту и железнодорожному изобретателю»Бржоцскому. Семья «финансиста» сидела за обедом, когда хозяин получил конверт.Выход он нашел быстро: решил сделать пожертвование. Вынув щипчиками совесть,Бржоцский переложил ее в другой конверт, добавил сотенную ассигнацию и отнесзнакомому генералу. Автор сочувствует совести, которая долго «шаталась» по беломусвету, и никто не хотел ее приютить, каждый только и думал, чтобы сбыть совесть срук. Взмолилась совесть и попросила самого бедного человека, который торговалпылью в проходном дворе, найти маленькое дитя, может, он потом с совестью в людивыйдет… Так все и произошло. Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в немсовесть. Щедрин заканчивает сказку обнадеживающими словами: «И исчезнут… всенеправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распо­ряжаться всем сама».———  ■■ -.-…г 11 п ;у|аумсладивОИ.«Тварь ли я дрожащая или право имею?» Наполеонизм Раскольникова.Такова правда жизни в сказке Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть». К сожалению, все, о чем рассказал автор, имеет продолжение и в нашей жизни. Смешного в сказке почти нет, а трагическое — в оамом названии. И нам бы всем над этой сказкой задуматься и понять: совесть пропала… — это трагедия и для человека, и для общества!