Упражнения
1. Вычислите медиану и среднее арифметическое чисел:
a) 1, 3, 5, 7, 9; б) 1, 3, 5, 7, 14;
b) 1, 3, 5, 7, 9, 11; г) 1, 3, 5, 7, 9, 16.
Сравните медиану и среднее значение.
2. Пользуясь таблицей 4, укажите:
a) самый большой город России по числу жителей в 2002 г.; б) второй по населению город в России в 2002 г.; в) третий и четвертый по числу жителей города в России в 2002 г.
3. Отметьте числа и их медианы на числовой оси:
a) 8, 11, 3; б) 7, 4, 8, 1, 5; в) 10, 3, 9, 8, 4, 5, 7.
4. Отметьте числа и их медианы на числовой оси:
a) 9, 11, 3, 17; б) 7, 4, 8, 1, 5, 6; в) 11, 3, 9, 8, 13, 4, 5, 7.
5. Найдите медиану следующих наборов чисел:
a) 3, 4, 11, 17, 21; б) 17, 18, 19, 25, 28; в) 25, 25, 27, 28, 29, 40, 50.
— Правильный ответ на вопрос найдете нижеПомогите! можно в несколько предложений
Написать Эссе.
Текст: О.фон Бисмарк о России.
Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть. (Отто фон Бисмарк. Канцлер Германской империи)
Вопросы:
1. Введение. Согласны ли вы с данной цитатой.
2. Основная часть. Раскройте смысл данной цитаты. (более подробно)
3. Заключение. Вывод. Согласны ли Вы с цитатой. Проведенной (сказанной) политическим лидером) Если «Да» обоснуйте, если «Нет» также.
Правила написания эссе по истории
Для облегчения работы по подготовке учащихся к написанию эссе предлагаю различные варианты, которые уместно использовать в экзаменационной работе.
Вступление
Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Я согласен с данным мнением…
Я не разделяю подобную точку зрения…
Нельзя не согласиться с мнением …
Поражает глубина мысли великого…
Удивляет нестандартный подход к проблеме…
Эта фраза заставляет задуматься над…
Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…
Я не могу присоединиться к этому утверждению…
Основная часть.
Существует несколько подходов к данной проблеме…
С незапамятных времен бытовало мнение…
Посмотрим на проблему с другой стороны…
Во-первых, … во-вторых, … в-третьих, …
Рассмотрим несколько подходов…
Например, …
Проиллюстрируем это положение следующим примером …
Для полемического эссе:
С одной стороны, …
С другой стороны, …
Следует отметить…
Необходимо заметить…
Заключение
Исходя из вышесказанного…
Подводя итог размышлениям…
Таким образом, …
Подведем общий итог рассуждению…
Итак, …
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…
Вот почему я согласен с мнением…
Резюмируя сказанное, следует отметить…
Требования, предъявляемые к эссе
1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
Алгоритм написания эссе:
Внимательно прочтите всю тему (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
Выберите, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).
Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.
Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).
Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.
Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.
Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
На что стоит обратить внимание при написании эссе.
1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения.
2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.
3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:
4.способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;
5.способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;
6.умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;
7.умение понимать аналитические подходы и модели;
8. готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.
4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.
Чего следует избегать при написании эссе:
1. Непонимания сути заявленной темы.
2. Отсутствия структурированности в изложении.
3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).
4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).
5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.
6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.
7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.
8. Повторов без необходимости.
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже1. Понятия «социальное обеспечение» и «социальная защита населения» соотносятся между собой следующим образом:
а) социальное обеспечение и социальная защита населения существуют независимо друг от друга;
б) социальное обеспечение является составной частью социальной защиты населения;
в) социальная защита населения — более узкое понятие, чем социальное обеспечение, касается только нетрудоспособных граждан;
г) социальное обеспечение является более широким понятием, чем социальная защита населения.
2. Соотношение понятий «обязательное социальное страхование» и «социальное обеспечение»:
а) обязательное социальное страхование является одно из основных организационно-правовых форм социального обеспечения;
б) обязательное социальное страхование и социальное обеспечение существуют независимо друг от друга;
в) обязательное социальное страхование шире социального обеспечения по кругу охватываемых лиц и видам осуществляемых денежных выплат и натуральных выдач.
3. Признаки, с помощью которых можно различать понятия «социальная защита населения» и «социальное обеспечение»:
а) общие финансовые источники;
б) одинаковый круг получателей социального блага в денежной или натуральной формах;
в) общие органы, предоставляющие гражданам социальное благо;
г) наличие схожих юридических фактов (событий и (или) действий), с которыми связывается право граждан на получение соответствующего социального блага;
д) уровень материального обеспечения, предоставляемого гражданам.
4. Как комплексное образование социальное обеспечение включает в себя следующие группы общественных отношений:
а) все финансовые отношения;
б) все административные отношения;
в) все социально-обеспечительные отношения (отношения по материальному обеспечению особых категорий граждан);
г) финансовые отношения, в ходе функционирования которых происходит формирование финансовых средств на нужды социального обеспечения;
д) административные отношения, в ходе функционирования которых происходит организация и управление социальным обеспечением.
5. Организационно-правовые формы социального обеспечения:
а) обязательное социальное страхование;
б) страхование, осуществляемое в рамках гражданско-правовых отношений;
в) негосударственное социальное страхование;
г) социальное обеспечение, осуществляемое за счет ассигнований из государственного бюджета;
д) смешанная форма, сочетающая элементы обязательного социального страхования и обеспечения, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований.
6. Обязательное социальное страхование как система включает в себя следующие подсистемы (относительно самостоятельные системы, виды):
а) обязательное пенсионное страхование;
б) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) страхование жизни;
г) обязательное социальное страхование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
д) обязательное медицинское страхование.
7. Обязательное социальное страхование регулируется следующими нормативными правовыми актами:
а) общим федеральным законом о страховании;
б) единым федеральным законом об обязательном социальном страховании;
в) федеральным законом об обязательном социальном страховании, содержащим основы такого страхования;
г) федеральными законами о каждом виде обязательного социального страхования;
д) федерального закона об обязательном социальном страховании нет, так как каждый субъект РФ принимает свой закон.
8. Из перечисленных рисков социально-страховыми являются:
а) необходимость получения застрахованным лицом медицинской помощи;
б) утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая;
в) дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая;
г) временная нетрудоспособность.
9. К социальным страховым случаям относится:
а) достижение пенсионного возраста;
б) наступление инвалидности;
в) потеря кормильца;
г) заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание;
д) беременность и роды, рождение ребенка (детей);
е) уход за ребенком в возрасте до полутора лет;
ж) безработица;
з) другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
10. Виды страхового обеспечения, относящиеся к обязательному социальному страхованию:
а) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
б) страховая пенсия по старости;
в) страховая пенсия по инвалидности;
г) страховая пенсия по случаю потери кормильца;
д) пенсия за выслугу лет;
е) пособие по временной нетрудоспособности;
ж) пособие по беременности и родам;
з) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
и) пособие по безработице;
к) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
л) единовременное пособие при рождении ребенка;
м) ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста 16 лет (учащихся — 18 лет);
н) накопительная пенсия;
о) пособие на погребение за счет бюджетных ассигнований.
11. Плательщиками страховых взносов в социально-страховые фонды являются:
а) страхователи;
б) застрахованные лица;
в) страховщики;
г) органы государственной власти.
12. Укажите источники поступлений денежных средств в бюджеты фондов обязательного социального страхования:
а) страховые взносы;
б) межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
в) штрафные санкции и пеня;
г) денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
д) доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
е) налоги на доходы физических лиц.
13. Страхователями в обязательном социальном страховании являются:
а) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);
б) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное;
в) все граждане, независимо от каких-либо условий.
14. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляют:
а) ПФР;
б) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
в) ФСС РФ;
г) фонды обязательного медицинского страхования РФ;
д) налоговые органы.
15. Праву социального обеспечения свойственны следующие принципы:
а) всеобщность социального обеспечения;
б) гарантированность социального обеспечения;
в) многообразие видов социального обеспечения;
г) дифференциация условий, определяющих право на социальное обеспечение;
д) охрана уровня жизни и здоровья граждан;
е) солидарность;
ж) справедливость при распределении социального обеспечения за счет средств, выделяемых на эти цели;
з) создание максимальных удобств для граждан при реализации ими права на социальное обеспечение;
и) безусловность предоставления социального обеспечения.
16. Принцип всеобщности социального обеспечения означает, что:
а) находящийся в России человек имеет право на все виды социального обеспечения;
б) российский гражданин имеет право на все виды социального обеспечения;
в) находящийся в России человек имеет право на те виды социального обеспечения, которые установлены национальным законодательством;
г) человек, пребывающий в России на законных основаниях имеет право на все виды социального обеспечения;
д) человек, пребывающий в России на законных основаниях, имеет право на виды социального обеспечения, установленные национальным законодательством.
17. Принцип гарантированности социального обеспечения выражается в его предоставлении гражданам при наступлении социальных случаев:
а) достижение пенсионного возраста;
б) наступление инвалидности;
в) потеря кормильца;
г) заболевание;
д) травма;
е) несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание;
ж) беременность и роды;
з) рождение ребенка (детей);
и) уход за ребенком в возрасте до полутора лет;
к) уход за ребенком в возрасте до полутора лет;
л) безработица;
м) увечье.
18. Принцип многообразия видов социального обеспечения предполагает учет таких форм социального обеспечения:
а) как способ удовлетворения потребностей граждан, имеющих право на социальное обеспечение, в денежном и (или) натуральном выражении;
б) способ организации социального обеспечения (обязательное социальное страхование и социальное обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета);
в) негосударственное социальное страхование.
19. Принцип охраны уровня жизни и здоровья граждан проявляется через:
а) виды социального обеспечения;
б) в условиях предоставления социального обеспечения;
в) размеры предоставляемых видов социального обеспечения;
г) гарантированность предоставляемого социального обеспечения;
д) соответствие минимальных размеров социального обеспечения социальным стандартам достойного уровня жизни;
е) государственную социальную помощь;
ж) государственную социальную поддержку.
20. Принцип солидарности социального обеспечения проявляется через:
а) солидарность поколений (трудозанятое население посредством налогов и страховых взносов содержит неработающих граждан);
б) солидарность регионов страны (дотационные регионы страны через субвенции и дотации из государственного бюджета поддерживаются самодостаточными регионами);
в) солидарность отраслей хозяйственного комплекса страны (нуждающимся отраслям народного хозяйства выделяются финансовые средства из государственного бюджета);
г) коммерческие банки предоставляют кредиты на нужды социального обеспечения населения.
21. Социально-обеспечительные правовые отношения классифицируются по следующим критериям:
а) характер правоотношения, определяемый его целями;
б) виды социального обеспечения;
в) субъекты;
г) сроки действия правоотношений;
д) формы социального обеспечения как способ удовлетворения потребностей граждан;
е) формы социального обеспечения как способ его организации;
ж) пенсионные правоотношения.
22. Правоотношения по обязательному социальному страхованию регулируются:
а) только нормами права социального обеспечения;
б) нормами финансового права;
в) нормами административного права;
г) нормами трудового права;
д) нормами специального законодательства; отдельных смежных отраслей права.
23. Субъектами правоотношений по обязательному социальному страхованию могут быть:
а) только граждане РФ как застрахованные лица;
б) фонды социального страхования как страховщики;
в) отдельные фонды обязательного социального страхования;
г) любые физические лица как застрахованные лица;
д) работодатели как страхователи;
е) индивидуальные предприниматели как страхователи и как застрахованные лица;
ж) лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию.
24. Объектами правоотношений по обязательному социальному страхованию могут быть:
а) страховые пенсии;
б) любые пенсии;
в) социально-страховые пособия;
г) пособия за счет ассигнований из бюджетных ассигнований;
д) суммы материнского капитала;
е) выплаты лицам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
ж) любая медицинская помощь;
з) все виды социальных услуг;
и) медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования;
к) социальные услуги, представляемые лицам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
— Правильный ответ на вопрос найдете ниже1. Найти газовую постоянную для аммиака, гелия, окиси углерода, аргона, воздуха. 2. Найти плотность аммиака при давлении p = 0,5 МПа и температуре t = 120С. 3. Плотность газа при нормальных условиях 0 = 1,4 кг/м3 . Чему равна плотность газа при избыточном давлении р = 0,9 МПа и температуре t = 85° С. 4. Определить массу аммиака в сосуде с объемом V = 2 м 3 при t = 70° С. Давление газа по манометру равно 0,04 МПа. Барометрическое давление В = 101 кПа. 5. В цилиндре с подвижным поршнем находится 1,8 м 3 воздуха при избыточном давлении p = 0,2 МПа. Как должен измениться объем, чтобы при повышении давления до 0,6 МПа температура воздуха не изменилась? 6. В воздухоподогреватель парового котла подается вентилятором 80 000 м3 /ч воздуха при температуре 20°С. Определить объемный расход воздуха на выходе из воздухоподогревателя, если он нагревается до 370°С при постоянном давлении. 7. В цилиндре диаметром 0,4 м содержится 0,2 м 3 воздуха при р = 0,4 МПа и t = 55°С. До какой температуры должен нагреваться воздух при постоянном давлении, чтобы движущийся без трения поршень поднялся на 0,3 м? 8. Баллон с воздухом емкостью 0,9 м 3 находится под избыточным давлением 0,65 МПа при 40°С. После израсходования части воздуха давление понизилось на 0,3 МПа, а температура упала до 25°С. Определить массу израсходованного воздуха.
Срочно пожалуйста помогите.
— Правильный ответ на вопрос найдете нижеВ вершины прямоугольного треугольника ABC с прямым углом в вершине A помещены заряды: в вершины B и C — положительные заряды Q1=Q2=0,8 * 10 ^-6 Кл, в вершину A — отрицательный заряд Q3=2*10 ^-6 Кл Заряды находятся в спирте и расстояние между ними AB=6 AC =8. Определить значения и направления составляющих сил взаимодействия этих зарядов во всех точках
Задание по философии
Выберите из предложенного перечня и запишите в своих рабочих тетрадях те понятия, которые находятся в одном смысловом поле с понятием экзистенции. раскройте содержательное единство и взаимосвязь этих понятий.
Субстанциальность, конечность, анонимность, временность,замкнутость, каузальность (причинность), историчность, статичность, подлинность, необходимость, фатальность, проектирование самого себя, незавершенность, всеобщность, детерминизм, заброшенность в мир; свобода, природа человека, личностная индивидуальность, живая процессуальность, существование как то, что предшествует сущности
— Правильный ответ на вопрос найдете нижеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/train/313094/ плис решите срочно
— Правильный ответ на вопрос найдете нижеВ чем плюсы и минусы цифрового производства по вашему мнению с объяснением пожалуйста помогите добрые люди!
Задание 1. Выберите верные утверждения.(запишите их)
Текст — это несколько предложений, следующих друг за другом.
Основная мысль текста развертывается последовательно с помощью подтем.
Текст считается завершенным, если в нем не менее пяти частей.
Тезис, доказательства, вывод – это композиционная схема рассуждения.
Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последовательно происходящих действиях, событиях.
Если текст называется «Мой город летом», то это скорее всего текст-описание.
При параллельной связи все предложения текста раскрывают, дополняют первое предложение.
Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы.
Обратный порядок слов называется инверсией.
Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повествовании, а обратный – при описании обстановки, природы.
Задание 2.
Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения.(запишите)
1). Есть глупо-восторженные брехуны. 2). Собаки бывают разные, как и люди. 3). Есть собаки нищие, побирушки. 4). Арктур не был похож ни на одну из них. 5). Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. 6). Есть свободные и угрюмые бродяги. (Ю. Казаков)
Чтобы образовать текст, данные предложения нужно расположить в таком порядке __________________________________________________________
Тема текста ________________________________________________________
Основная мысль текста ______________________________________________
Тип речи _______________________
Вид связи предложений _____________________________________________
Структурными средствами связи выступают ____________________________